Годовые продажи легковых автомобилей на водородных топливных элементах достигают 1 миллиона

Первые автомобили, использующие водородные топливные элементы, появились еще в ходе космической гонки времен холодной войны. Однако, они были громоздкими, неэффективными и дорогими. Только в начале 21-го века производители автомобилей стали подходить к этой концепции более серьезно.
 
В 2003 году президент Джордж Буш выдвинул Водородную топливную инициативу (ВТИ), которая впоследствии была законодательно реализована через Акт об энергетической политике 2005 года и Передовую энергетическую инициативу 2006 года. Они были направлены на дальнейшее развитие водородных топливных элементов и инфраструктуры с целью производства коммерческих автомобилей на топливных элементах. К 2008 году в проект было инвестировано более 1 миллиарда долларов.
 
Тем не менее, Министерство энергетики США позже изменило свои приоритеты в пользу транспортных средств на аккумуляторах. Основными проблемами оказались высокая стоимость и отсутствие инфраструктуры, усугубляемые проблемой развертывания заправочных станций на такой огромной территории. Это заставило американских автопроизводителей приостановить развертывание водородных автомобилей. Иная ситуация сложилась в Европе, где, благодаря меньшим географическим площадям, у правительств были серьезные планы по развитию необходимой инфраструктуры. Подобные инициативы также были начаты в Японии и Южной Корее.
 
Помимо обширной инфраструктуры, дальнейшие достижения в области технологии позволили уменьшить размер, вес и стоимость водородных топливных элементов. К 2027 году общемировой годовой объем продаж этих экологически чистых транспортных средств впервые достиг одного миллиона. И, хотя это составляет все еще лишь незначительную часть от общего объема продаж автомобилей, эта промышленность в настоящее время вступает в период бурного роста.
 
Годовые продажи легковых автомобилей на водородных топливных элементах достигают 1 миллиона

Год: