3D-печать становится господствующей потребительской технологией

3D-печать, также известная под термином аддитивное производство – это процесс, который позволяет создавать физические объекты в трех измерениях, в отличие от традиционных бумажных принтеров, которые работают в двух измерениях. Под контролем компьютера, слой за слоем накладывается материал, в результате чего появляется продукция, созданная с высокой степенью точности. Обычно это достигается с помощью специального порошка, нагретого лазером, или с помощью спрей-клея, который удерживается на определённом месте.
 
Аддитивное производство была впервые продемонстрировано в 1980-е годы. В течение многих лет, оно было ограничено использованием узким кругом специалистов в создании продуктов, промышленном прототипировании, медицинском моделировании и архитектурной отрасли. Как и самые ранние компьютеры, эти машины были громоздкими, дорогими и медленными; как правило, принадлежащими крупным компаниям с огромными бюджетами на НИОКР.
 
Так как технология прогрессировала, она становилась дешевле и быстрее, легче и практичнее. Интернет позволил оцифровывать объекты для последующего конвертирования, хранить схемы печати, и давать загружать их пользователям по всему миру. Так аддитивное производство завоевало популярность и заявило о себе широкой общественности. Термин «3D-печать» стал более предпочтительным способом описания этого процесса. С 2010 года стали массово возникать сообщества и связанные тематические веб-сайты.
 
Однако, как и многие новые технологии, 3D-печать стала предметом многих спекуляций и значительных заблуждений. Хотя изначально был обнародован ряд настольных версий 3D-принтеров, они как правило оставались дорогими и имели технические ограничения. На уровне предприятий оборудование продолжало показывать высокий потенциал в среднесрочной перспективе - создавать точно подогнанные протезы и медицинские имплантаты, например, могли превносить в жизнь пациентов значительные преимущества. К концу 2010-х годов домашнее использование 3D-принтеров превысило 1 млн. глобальных продаж и понадобится ещё несколько лет, чтобы эта технология стала по-настоящему массовой.
 
В процессе адаптации продолжалось уменьшение стоимости, скорости и улучшалась простота в использовании, что способствовало появлению и росту более популярных моделей от таких известных производителей, как Canon, Epson и HP – наряду с дальнейшими усовершенствованиями в области «чернильной» печати. К концу периода 2019–2024 гг., обувь и одежду можно приобрести через Интернет, но изготовить её в доме владельца в течение нескольких минут. (См. 2024 г.) Появляются всё новые и новые виды материалов, которые могут быть использованы в процессе изготовления: помимо огромного количества разнообразных пластмасс и металлов, это стекло, бетон и даже продукты питания, такие как шоколад.
 
В последующем будущем 3D-печать ждёт ещё больше успехов. В школах применение этой технологии получит широкое распространение. В больницах станет возможным изготовление человеческих органов (см. 2025 г.), устранив потребность в донорах. Широкоформатная 3D-печать всё чаще и чаще используется при строительстве зданий и транспортных средств, в том числе базы на Луне. К концу 21 века целые небоскребы могут быть напечатаны с нуля с точностью вплоть до нанометра. Общими эффектами от 3D-печати являются увеличение локализации производства и его индивидуальности, снижение потребности в транспорте, снижение выбросов углекислого газа и отходов.
 

Год: