Китайская сеть высоко скоростной железной дороги значительно расширяется

Крупные вложения Китая в его инфраструктуру очень способствовали его быстрому экономическому росту в начале 21 века. Страну быстро заполнили магистрали, мосты, туннели и аэропорты, которые соединяли почти каждый крупный город с местной провинцией. Каждый день на дорогах страны появлялось 15 000 новых машин. Прежде всего, однако, ведущим фактором подъема Китая была высокоскоростная железная дорога. 

Аналогично индустриальной революции, произошедшей за 200 лет до этого, каждая сфера, связанная, так или иначе, с железной дорогой, испытывала рост и усиленно процветала. За период с 2010 по 2020 Китай инвестировал в постройку более 17 600 км дополнительных железнодорожных линий 300 миллиардов долларов. Это сделало высокоскоростной транспорт доступным для 90% населения.  С 2020-х и далее система высокоскоростных железных дорог продолжала расширяться, поскольку стремительно взлетевшие цены на топливо сделали путешествия самолетом чрезмерно дорогими для большинства людей. Поэтому в качестве альтернативы многие обратились к железной дороге. Кроме того, рост ВСЖД стимулировала политика сокращения выбросов углерода в атмосферу, поскольку поезда сами по себе производят меньше газов, вызывающих парниковый эффект. Стремительный рост количества пассажиров превратил ВСЖД в прибыльную индустрию.
 
china high speed rail future 2040
 
Помимо того, что поезда – более энергетически экономичный и дешевый вид транспорта, усовершенствования дизайна и технологий повысили их скорость до сотен миль в час, что сделало их в большинстве случаев вполне конкурентоспособными, чтобы потягаться с  графиком полетов. Самые быстрые маршруты стали теперь содержать поезда, передвигающиеся со скоростью более 1 000 км/ч. Значительному расширению, особенно вдоль побережий, подверглись магнитные рельсовые пути. Помимо внутреннего сообщения, были изложены планы по соединению ж/д системы Китая с системами Европы, Индии, России и Японии. Имея столь огромную сеть железных дорог, города Китая соединились более плотно, чем когда-либо. В каком-то смысле ВСЖД создала эффект 1,2-миллиардного «единого города», где большая часть населения находится всего в нескольких часах пути друг от друга. 
 
Наряду с коммерческим ростом железная дорога управляет – и, в свою очередь, управляется беспрецедентной урбанизацией. К 2040 году свыше 70% населения живет на территории городов. Громадные города-гиганты, каждый с более чем 100-миллионным населением, формируются из постепенного слияния более мелких городов. Самые крупные экземпляры на сегодня представлены тремя основными экономическими зонами: Дельта реки Янцзы (Шанхай, Нанкин и Ханчжоу), Дельта Жемчужной реки (Гуанчжоу, Шэньчжэнь и Гонконг) и Бохайский Экономический Пояс (Пекин, Тяньцзинь и Таньшань).
 
Несмотря на всё это, в последние годы экономика Китая начала значительно ослабевать. При том, что количество рабочей силы уменьшается, а рост экономики большей частью подпитывается долгом, страна сейчас ввергнута в политическую, экономическую и социальную борьбу. Временно поддержать ситуацию удалось с помощью реструктуризации и искусственной инфляции, но это лишь временные меры. Дополнительным фактором стало ухудшение климатических изменений. Особенно остро эта проблема стоит в Шанхае, который, как это ни прискорбно, не был готов к подъему уровня моря. Вопреки тому, что страна все еще испытывает умеренный локальный рост, в целом она приближается к критической точке. К концу этого десятилетия страна впадёт в большую стагнацию, став одной из последних крупных держав, с кем это случится.

Год: