Сверхзвуковые вакуумные поезда широко распространены

Значительные районы мира охвачены системой гиперзвукового железнодорожного транспорта, связывающего  крупные населенные центры.  Его маршруты в основном распространяются по всей России, Северной Европе, Канаде и США. Эти поезда являются продвинутыми версиями  более медленных и простых прототипов,  впервые появившихся десятилетиями ранее.

Этот вид транспорта работает, объединяя принципы поездов на магнитной подвеске и пневматических труб. Такие вакуумные поезда перемещаются внутри замкнутой трубы и левитируют,  толкаемые вперед магнитным полем. После прохождения через воздушный шлюз, вагоны попадают в полный вакуум внутри трубы. При отсутствии  замедляющего трения о воздух,  вакуумный поезд может достигать скоростей, выходящих далеко за пределы любой традиционной системы железнодорожного транспорта. Самые быстрые маршруты могут развивать скорость около 6400 км/ч – что примерно в пять раз превышает скорость звука  – по сравнению с 480 км/ч для поезда на магнитной подвеске столетием раньше.

При таких скоростях в любой город внутри сети можно добраться всего за несколько часов, даже если он находится на другой стороне планеты. Планируется прокладывать ряд новых маршрутов, в том числе по-настоящему массовую систему трансокеанских сообщений. Это стало возможным во многом благодаря их относительной дешевизне (10% стоимости высокоскоростных железных дорог), а также энергоэффективности. Поскольку вагоны просто движутся по инерции на протяжении большей части поездки после ускорения, замедление  позволяет вернуть большую часть энергии через систему трэкинга. Модульная конструкция трубы позволяет также полностью автоматизировать строительство.

Одна из основных проблем, с которой пришлось бороться конструкторам, – проблема безопасности. При таких высоких скоростях даже малейший удар или смещение на путях могли закончиться катастрофой. Кроме того сам размер трубы подразумевает, что инженерам приходится иметь дело с движением тектонических плит  –  особой проблемой при пересечении линии разлома. Для того, чтобы справиться с этим и с такими стихийными бедствиями, как землетрясения, огромная система гироскопов и регуляторов установлена вдоль каждого маршрута. Они контролируются автоматизированной компьютерной системой, которая постоянно получает  потоки информации о  погоде и сейсмической обстановки, настраивая и подкрепляя пути в режиме реального времени. С утечками  в вакуум справляются с помощью комбинации самовосстанавливающихся материалов и избыточного покрытия.

Конец 21-го века является мрачным и переломным временем для человечества, требуя больших работ по восстановлению. Тем не менее, возрождение международных путешествий (после краха предыдущих десятилетий) опять же способствует гомогенизации стабильных стран, делая мир ближе. Одной из конкретных областей, в которых новая транспортная система приносит пользу, является быстрое движение и переселение беженцев, пострадавших от климатических стихийных бедствий.


train speeds history

Год: