Технологии изменили современное образование

Экспоненциальный прогресс в области коммуникаций, информационных технологий и вычислительной техники продолжает менять общество. Ряд важных успехов был достигнут в области образования. Хотя многие страны разоряются под действием глобального потепления, образование является настолько доступным и недорогим, что им могут пользоваться, как не парадоксально, люди из самых бедных и удаленных мест.

Школы и учебные классы в том виде, какими их знали люди 20 века, практически исчезли к 2060-м годам. Дистанционное обучение по Интернет заменило персональное обучение для большинства студентов, которые сейчас занимаются в децентрализованных, интерактивных и виртуальных классах. Мощный искусственный интеллект занял то место, которое раньше принадлежало живым учителям. Такие искусственные инструкторы имеют мгновенный доступ к огромным хранилищам данных и знаний, что значительно расширяет горизонты образовательных возможностей. Ученики могут знакомиться с большим разнообразием культур и идей, так как теперь классы не ограничиваются территориальной близостью. Удобство соединения позволяет молодым людям с общими интересами и талантами учиться вместе и оптимально подходить друг к другу по типу личности. Универсальные переводчики устранили все языковые барьеры, которые были проблемой для международных классов в прошлом.   

Полное погружение в виртуальную реальность позволяет современным «школам» существовать в качестве чисто дистанционных онлайн институтов с практически неограниченным разнообразием уроков и предметов. Доступ в виртуальную реальность может быть осуществлен с помощью самоуправляемых нейроимплантов или, что более распространено, с помощью простых внешних устройств, таких как наушники и визор. Бесплатное программное обеспечение и очень дешевая вычислительная техника обеспечили беспрецедентный уровень образования в странах третьего мира. Отсутствие материальной инфраструктуры и меньшие расходы на учителей обеспечили для самых бедных районов доступ к научным знаниям, которые раньше были абсолютно недосягаемы. Школы и колледжи до сих пор существуют в реальном мире, но их число сокращается, и информационные технологии оказывают на них сильное влияние. Вместо бумаги и книг студенты используют портативные планшетные устройства практически с неограниченной мощностью и пропускной способностью и, опять же, по совсем незначительной цене. Как следствие, мировой уровень неграмотности упал до отметки ниже 1 процента.

global illiteracy rate  

Так же как и технологии, сам процесс обучения поменялся для того, чтобы удовлетворять нуждам современного общества. Постоянная тенденция к увеличению доли автоматизации такова, что большая часть производства и физического труда была передана машинам. Даже большинство белых воротничков (клерков) было вытеснено благодаря появлению продвинутого ИИ. В результате человеческий труд стал сильно ограничен умственными, абстрактными или творческими профессиями в таких областях, как: наука, искусство, проектирование, право и т.д. Это привело к тому, что высшее образование стало абсолютной необходимостью во многих странах. Методы обучения студентов поменялись, для того чтобы отвечать нуждам времени.    

В прошлом большинство образовательных систем состояло из нескольких временных этапов, которые люди проходили за время обучения. Оценки, которые получали ученики, играли важную роль в определении возможностей, которые они получат в будущей жизни. Неважно, как хорошо студенты учились в школе и как хорошо усвоили материал – все они закончат обучение примерно в одно время независимо от того, какие умения и знания они смогли приобрести. Сейчас такой метод отменен. В большинстве развитых стран семестровое обучение было заменено на обучение с индивидуальной программой и скоростью. Распространение виртуальных учителей сделало возможным, чтобы программа обучения была индивидуально подобрана по способностям и интересам ученика. Это избавило продвинутых учеников от проблемы сдерживания их развития, а учеников, которые испытывают затруднения, от постоянного отставания. В конечном результате срок школьного обучения стал различаться, в то время как уровень знаний и умений, приобретенных в школе, стал выше.   

Обстановка в реальном (и виртуальном) классе также изменилась. Часто встречается, что один урок ведется несколькими учителями. Это позволяет им проявлять свои сильные стороны и давать ученикам больше информации. Процесс преподавания стал более обоюдным – студенты учатся у преподавателей, у других учеников и даже могут обогащать своими знаниями учителей. Кроме того классические лекции были заменены более практическим подходом. В образовательном процессе намного больше практической составляющей, где учителя демонстрируют, как изучаемый материал может быть использован в реальном мире.   

Технологии приносят все больше инноваций в образование. Мощная парадигма, способная изменить мир и известная в предыдущие десятилетия как «Сингулярность» начинает выходить на пик развития. Для растущего числа людей стало необходимостью прямое соединение их разума с небиологическим искусственным интеллектом, основанным на облачных технологиях для того, чтобы отслеживать непомерные объемы информации, появляющиеся каждый день. Такие улучшения значительно влияют на процесс обучения. Персональный ИИ может следить за образовательным процессом человека, используя подробные знания о структуре его мозга и способностях к обучению. К концу столетия этот метод помощи в обучении эволюционирует в систему загрузок, когда будет возможно напрямую загружать в человеческий мозг новые умения или данные. Это приведет к исчезновению образовательного процесса в традиционном смысле этого слова и к появлению нового вида трансчеловека, использующего автоматическое и мгновенное накопление знаний вместе с усиленным интеллектом.

education year 2060

Год: