Тоннель под проливом Фемарн-Бельт построен

Стабильное транспортное сообщение под проливом Фемарн-Бельт обеспечивается 18-километровым тоннелем, соединяющим расположенный вблизи побережья Германии остров Фемарн с Датским островом Лолланн. Первоначально планировалось построить мост, но проект впоследствии был заменен на тоннель, поскольку так значительно снижался риск при его сооружении, сводились к минимуму вредное воздействие окружающей среды и зависимость от погодных условий. При этом затраты на строительство составили бы ту же сумму.

Проект был одобрен большинством парламентариев правительства Дании в 2011 году. Но кроме этого требовалось заключить акт о застройке территории и узаконить его в обеих странах, что так и не выполнили вплоть до 2013 года.

После окончательного утверждения проекта, в 2014 году началось его строительство, завершенное в 2020 году. Сборный железобетонный тоннель, с прямоугольным поперечным сечением около 40 метров в ширину и 10 метров в длину, включал в себя четыре раздельных коридора (два для автомобилей и два для скоростных поездов), а также небольшой служебный коридор. Общая стоимость проекта составила 5,5 млрд евро; срок службы тоннеля без капитального ремонта — 120 лет.

fehmarn belt bridge fixed link 2020 project

Ранее уже были построены мосты, соединяющие остров Фемарн с побережьем Германии, а Лолланн с Зеландией. Кроме того, между Зеландией и побережьем Швеции сооружен Эресуннский мост. Тем не менее, транспортное сообщение между островами Фемарн и Лолланн до сих пор так и не было налажено. Тоннельно-мостовая связь под проливом Фемарн обеспечивает теперь куда более удобный маршрут из Германии в Швецию и Норвегию.

Благодаря тоннелю теперь удается значительно сэкономить время на перемещении между Скандинавией и континентальной Европой: ранее приходилось переплывать пролив на пароме в течение 45 минут, к этому добавлялось время ожидания судна. Теперь же путешествие длится всего 10 минут для водителей авто, а скоростные поезда преодолевают это расстояние не более чем за 7 минут. Продолжительность путешествия на поезде из Гамбурга в Копенгаген уменьшилась с 4,5 до 3 часов.

Completion of the Fehmarn Belt Fixed Link project 2020 technology

Год: