2027 |

Обнародован отчет о вскрытии тела Элвиса Пресли

Элвис Пресли был одним из наиболее культовых певцов XX-го века, часто упоминается как «король рок-н-ролла» или просто «Король». После достижения наивысшего триумфа своей карьеры, став легендой американской музыки, его последние годы были отмечены серьезными проблемами со здоровьем. Возможно, они усугублялись наркотической зависимостью. 16 августа 1977 г. Пресли был обнаружен недвижимым на полу в ванной в своём поместье Грейсленд. Попытки реанимировать его не удались, смерть была официально зафиксирована в 15:30 в баптистской мемориальной больнице в Теннесси.

По поводу вскрытия тела в то время бурлило много страстей и возникало много вопросов о компетенции и этики двух медицинских специалистов, которые были допрошены. У одного была отозвана лицензия, после предъявления обвинений медкомиссии Теннесси. Передозировка отпускаемых по рецепту лекарств (в том числе кодеин, деморол, морфий и валиума), по-видимому, вызвало у сердца аритмию и затем остановилось. Тем не менее, слухов о его фиктивной смерти было хоть отбавляй, наряду с установкой точной причины смерти, которая оставалась неясной. У Вернона Пресли, отца Элвиса, на руках полный отчет о вскрытии, который держится в тайне в течение 50 лет.

Полемика вокруг вскрытия, а также другие различных сомнительных обстоятельств, привели сторонников заговора к мысли, что Король был ещё жив. После его похорон возникали многочисленные свидетели якобы видевшие Пресли. Среди фанатов ходила теория о том, что Элвис нарочно подделал свою собственную смерть. Некоторые фанаты отмечали очевидные расхождения в свидетельстве о смерти, любопытное различие в написании среднего имени на его надгробии, внезапное сокращение в списке наследников членов семьи в завещании незадолго до смерти, слухи об использовании воскового манекена в гробу, многочисленных банковских счетах Пресли с помощью которых он мог бы спокойно жить после завершения карьеры и т.д. В конце 1980-х в США возникали разнообразные религиозные организации, обожествляющие Пресли и ожидающие его «второго пришествия».

Полный отчет о вскрытии со всеми фактами, разрушающими многие домыслы, наконец, обнародован 16 августа 2027 года, ровно через полвека после смерти Элвиса.

Больше…

Выпущена финальная часть фильма «Аватар»

После успеха своего фильма «Титаник» 1997 года режиссёр Джеймс Кэмерон начал проект, на создание которого ушло почти 10 лет: его научно-фантастическая эпопея «Аватар» (2009). Это стало знаковым событием для 3D-технологий и компьютерной графики CGI, получившим множество наград «Оскар» за «Лучшую работу художника-постановщика», «Лучшая операторская работа» и «Лучшие визуальные эффекты», и в общей сложности у фильма было девять номинаций, включая «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр». На 67-й церемонии «Золотой глобус» «Аватар» также получил премию за «Лучший фильм-драму» и «Лучшего режиссёра», и был представлен в двух других номинациях. На 36-й церемонии вручения премии «Сатурн» «Аватар» выиграл все десять наград, на которые был номинирован.

Было получено множество других наград, номинаций и почётных званий. С мировым кассовым сбором более 2,7 миллиардов долларов «Аватар» стал самым кассовым фильмом всех времён – превзойдя предыдущий блокбастер Кэмерона «Титаник» (2,2 миллиарда долларов).

Две части продолжения «Аватара» были утверждены первоначально после успеха первого фильма. Впоследствии, это число было расширено до четырёх частей, и, как говорят, Кэмерон руководит, продюсирует и совместно пишет их все. Многие звёзды из первого фильма исполняют свои роли – в том числе Сэм Уортингтон, Зои Салдана, Джованни Рибизи, Си Си Эйч Паундер и Джоэл Дэвид Мур. Несмотря на смерть своих персонажей в первом фильме, Стивен Лэнг и Мэтт Джеральд также появятся. Сигурни Уивер тоже была утверждена, хотя играла другого персонажа.

В состав новых участников вошли Кейт Уинслет и Клифф Кертис, изображающие народ На’ви «рифовых людей», а также Уна Чаплин в роли Варанга, которого описывают как «сильного и яркого центрального персонажа, который охватывает всю сагу сиквелов». Многие актёры-дети также будут изображать «фри-дайверов» и станут главными новыми персонажами в продолжениях.

Во втором фильме «Аватар», действие которого происходит в морской среде, широко используются подводные сцены, которые на самом деле снимаются под водой с использованием съёмочной площадки. Смешение подводной съемки и технологии захвата движения никогда раньше не осуществлялось, потребовалось полтора года для разработки новой системы захвата движения. Фильм также показан в 3D «без очков», тоже впервые в истории кино.

После приобретения Диснеем, выход этих сиквелов был отодвинут. «Аватар 2» был выпущен в декабре 2021 года (предыдущая дата декабрь 2020 года), а затем «Аватар 3» в декабре 2023 года и «Аватар 4» в декабре 2025 года. Научно-фантастическая эпопея завершается пятым и последним фильмом, выпущенным в декабре 2027 года (на два года позже первоначально запланированной даты). Вычислительные мощности стали на порядок выше, чем в 2009 году, что делает визуальные эффекты в последующих фильмах ещё более захватывающими и впечатляющими, чем в первом фильме, устанавливая новый эталон CGI в кино.

 

2D штрих-коды широко используются в розничной торговле

Первый традиционный штрих-код был изобретен в 1940-х годах Норманом Джозефом Вудлендом и Бернардом Сильвером, двумя аспирантами из Филадельфии, США. Их первоначальный дизайн состоял из серии концентрических кругов, которые могли быть прочитаны сканером с использованием ультрафиолетового света. В 1960-х годах Вудленд и Сильвер усовершенствовали свой дизайн и разработали современный штрих-код, состоящий из серии линий и промежутков различной ширины. Они также разработали сканер, который мог читать штрих-код с помощью видимого света, и систему для присвоения уникальных идентификационных номеров продуктам. Позже это получило название Универсальный код продукта (UPC).

В 1972 году британская супермаркетная сеть Sainsbury’s ввела систему штрих-кода для более эффективного управления запасами, используя UPC. В 1974 году пачка жевательной резинки Wrigley’s стала первым продуктом, проданным с помощью штрих-кода, когда он был отсканирован в супермаркете в штате Огайо, США. Штрих-коды вскоре стали неотъемлемой частью розничной торговли, используемой для идентификации и отслеживания продуктов в магазинах и складах по всему миру.

В 1994 году дочерняя компания Toyota Denso Wave изобрела первый 2D штрих-код, встраивая данные на горизонтальных и вертикальных осях, как способ отслеживания запчастей для автомобилей в процессе производства. Разработанный компанией Quick Response (QR) код получил широкое распространение в Японии, наряду с многими другими типами 2D штрих-кодов (также известных как матричные коды).

В отличие от линейных (1D) штрих-кодов, этот новый формат мог представлять гораздо больше данных на единицу площади. В то время как стандартный штрих-код обычно имел только 12-20 цифр, QR-код имел возможность вмещать более 4 000 алфавитно-цифровых или 7 000 числовых символов.

Однако наиболее значительным стало то, что количество возможных комбинаций стало астрономически выше. UPC-A, наиболее распространенный из 1D штрих-кодов, имел около триллиона (1012) возможных комбинаций. Первая версия QR-кодов, выпущенная в 1994 году, содержала 21 x 21 модуль (черно-белый квадрат), который увеличился до 177 x 177 в версии 40 в 2015 году. Это позволило использовать 109403 возможных комбинаций – больше, чем общее число атомов в известной Вселенной, обеспечив человечество неисчерпаемым количеством кодов.

После того, как QR-коды и другие форматы 2D штрих-кодов стали популярными в Японии, они начали распространяться в страны по всему миру. В 2010-х годах они стали ещё более широко используемыми из-за распространения смартфонов с камерами и возможностями сканирования кодов. Пандемия COVID-19 в 2020 году ещё больше увеличила их привлекательность как “бесконтактной” системы для отображения информации.

Поскольку 2D штрих-коды уже широко используются в производстве, складах, логистике, здравоохранении и других отраслях, внимание сейчас сосредоточено на розничном секторе, чтобы сделать его старую систему штрих-кода подходящей для 21 века. Эти усилия включают Sunrise 2027, предложенный GS1 US, некоммерческой организацией стандартов, а также инициативы в других странах, направленные на то, чтобы все магазины и терминалы продажи были настроены и готовы принимать 2D штрих-коды.

К 2027 году это обновление в основном завершено. Использование 2D штрих-кодов в розничной торговле предлагает большую ёмкость данных, интерактивные возможности, улучшенное отслеживание и трассировку и экономическую эффективность.

Например, о продукте может быть сохранено больше информации, такой как пищевая ценность, список ингредиентов и информация об аллергенах. Это может быть важно для клиентов с диетическими ограничениями или аллергиями и помогает продвигать прозрачность и доверие между клиентами и производителями пищевых продуктов. Коды могут использоваться для создания интерактивных возможностей для клиентов, таких как предоставление рецептов, игр или скидок, вознаграждений программы лояльности.

Они также помогают магазинам и производителям продуктов питания собирать ценные данные и понимать предпочтения и поведение клиентов. Отдельные продукты питания могут быть прослежены на всем пути производства, от фермы до стола. Это помогает улучшить безопасность и контроль качества продуктов питания, а также может помочь сократить потери, выявляя и устраняя неэффективности в цепочке поставок.

Больше…