2060-е |

Теперь на Марсе люди могут жить постоянно

К концу этого десятилетия постоянная команда ученых будет находиться на Марсе, без опасения за свою судьбу до конца своих дней остаться на Красной планете, так как стал возможен обратный полёт к Земле. Первый проект колонизации был для многих неоднозначным и послужил большим испытанием для всего человечества, но теперь путешествие на Марс стало гораздо дешевле и быстрее благодаря двигателю ядерного импульса, сокращая время в пути с шести месяцев до нескольких недель. Первый турист уже побывал на этой территории. Всего около десятка людей разных национальностей проживают на Марсе постоянно.

База в скором времени будет расширена и появятся новые учреждения по предоставлению больших объемов энергии, производства продуктов питания и систем рециркуляции, а также горно-шахтного оборудования и других инструментов. Также будут поставляться транспортные средства для повышения мобильности космонавтов, позволяя им перемещаться на сотни километров. В настоящее время планируется разместить более сложные долгосрочные базы с командой ученых.

Модули обитания строятся частично под землей, тем самым обеспечивая защиту от ультрафиолетового облучения. Радиационно-поглощающие материалы на основе передовых нанотехнологий, которые используются в скафандрах, применяются также и на внешней стороне транспортных средств. Эти же материалы оснащены фильтром, который блокирует даже мельчайшие частицы пыли, обеспечивая длительную защиту от окружающей среды.

Все вышеперечисленное – это достижение критической массы необходимых вещей для поддержки самообеспечения. Операции в скором времени будут проводиться полностью независимо от Земли. В ближайшие годы первые дети родятся на Марсе.

Больше…

Доля информационных технологий в экономике США достигает 20 процентов

Даже в период экономического кризиса информационные технологии постоянно развиваются на протяжении века. К 2100 году более четверти экономики США будут составлять информационные технологии.

Больше…

Опоссум Ледбитера вымирает в дикой природе

Опоссум Ледбитера – также известный как сказочный опоссум – эволюционировал около 20 миллионов лет до нашей эры. Впервые обнаруженный в южной Австралии в 1867 году, позднее он стал символом фауны Виктории, самого густонаселённого штата в стране. Застенчивое, ночное и быстро передвигающееся существо, его редко видели – оно занимало самые высокие части деревьев, включая эвкалипт царственный (самое высокое цветковое растение в мире), где опоссум атлетически прыгал с ветки на ветку. Раньше в этом регионе часто возникали опасения, что он исчезнет после осушения болот и водно-болотных угодий для сельского хозяйства в начале 1900-х годов. После лесных пожаров в Чёрную пятницу в 1939 году, которые выжгли 20 000 км² (2 000 000 га) земли, считалось, что опоссум исчез. Однако, животное было вновь открыто в 1961 году, сохранившись в Центральном нагорье примерно в 80 км к северо-востоку от Мельбурна.

Опоссум Ледбитера начал восстанавливаться, и к началу 1980-х годов его численность достигла 7500 особей, а с конца 1990-х годов она резко сократилась из-за нехватки популяции и сочетания пожаров и таких видов землепользования, как лесозаготовки. Лесные пожары в Чёрную субботу 2009 года – самое страшное стихийное бедствие в истории страны – нанесли особый ущерб и уничтожили 43% среды обитания животных, сократив их дикую популяцию до 1500 особей. Закон, принятый в 2013 году, позволил лесозаготовительной корпорации получить доступ к этим лесам до 2040 года и осуществлять самоконтроль, что защитники природы назвали смертным приговором для оставшихся опоссумов. Новая Либерально-Национальная коалиция была также враждебна к окружающей среде.

В течение миллионов лет эти примитивные сумчатые были в основном неизменными, всё ещё напоминающими своих эволюционных предков по внешнему виду и поведению. В одно геологическое мгновение они оказались под угрозой полного уничтожения. Так называемые «старовозрастные» деревья – от которых они сильно зависели – покрывали около 4% площади Центрального нагорья в 1964 году, но к 2011 году эта доля снизилась до 1%. Помимо того, что этот регион помогал регулировать количество осадков и водоснабжение Мельбурна, он также содержал самые плотные в мире углеродные леса.

Хотя в конечном итоге меры защиты были усилены, эти усилия оказались слишком незначительными и запоздалыми. Наряду с постоянно усиливающимися засухами, жарой и пожарами, вызванными изменением климата, многие десятилетия лесозаготовок нанесли смертельный ущерб экосистеме опоссума. Эти леса не восстановятся вовремя, чтобы спасти вид. К середине этого десятилетия популяция опоссума движется к полному исчезновению из дикой природы.

Больше…

Препараты увеличения долголетия, останавливающие старение

К середине этого десятилетия препараты, способные эффективно приостанавливать старение, становятся доступны для широких слоев населения. На самом деле это историческое открытие в области геронтологии был совершено в лаборатории еще два десятилетия назад, но затем столкнулось со множеством тестов, клинических испытаний, государственным законодательством и лоббированием со стороны фармацевтических компаний. Это значительно задержало выход препарата на рынок.

Было обнаружено, что не какой-то один процесс, а целых семь ключевых типов повреждений вызывают старение.

  1. Дефекты внутри клеток
  2. Дефекты снаружи клеток
  3. Производится слишком мало клеток
  4. Производится слишком много клеток
  5. Мутации хромосом
  6. Мутации митохондрий
  7. Белковая перекрестная связь

Различные комбинации лекарственных средств были разработаны для того чтобы бороться с этими типами повреждений. В 2010 году замедлить старение можно было только на два месяца в год. Однако, в течение последующих десятилетий величина «вероятностной скорости отрыва» достигла 12 месяцев в год. Экспоненциальный прогресс был достигнут благодаря росту применения информационных технологий в медицине в сочетании в успехами нанотехнологий, что привело к еще более компактным и сложным процедурам.

Ожесточенные дебаты ведутся вокруг этичности этого средства и его влияния на мировое население (особенно сильно выступают консерваторы и религиозные институты), но все же это средство находит сильную поддержку в обществе. Изначально из-за дороговизны средство для борьбы со старением рассматривалось как роскошь также, например, как пластические операции и другие косметические процедуры десятилетиями ранее. В настоящий момент только знаменитости и богатые люди могут использовать все преимущества.

Однако, огромный общественный интерес приводит к жесткой конкуренции между фармацевтическими компаниями, что в конечном итоге снижает цены. Дальнейшие усовершенствования сделают возможным не только остановить старение, но и обратить процесс вспять. В конце этого века столетние люди не будут уступать тридцатилетним по физическим возможностям.

Больше…

Самосборные здания полностью на основе нанотехнологий

К середине этого десятилетия станет возможным строить дома и офисы, используя только нанотехнологии, что повлияло на строительную отрасль. На обычном квадратном или прямоугольном строительном участке размещается оборудование для самосборки, основной частью которого является рабочая платформа, напоминающая кровать с балдахином. Вертикальные колонны, расположенные в углах участка, поддерживают платформу, которая постепенно поднимается вверх, оставляя за собой очередной слой материала. Колоны также растут вместе с движением платформы, пока здание не достигнет заданной высоты.

В сущности, это оборудование представляет собой увеличенную версию 3D принтера и нанофабрикатора. Традиционные методы строительства и проектирования еще используются для некоторых зданий с «уникальными» конструкцией или элементами. Но даже такие строения скоро будут возводиться с использованием самосборщиков по мере развития технологии.

Атом за атомом умные машины возводят фундамент, ствол, каркас, перекрытия, систему электроснабжения, двери и другие элементы, а в это время роботы обследуют внутренние помещения, проверяют безопасность и вносят корректировки, где необходимо.

К 2070-м годам даже небоскребы и другие высокие здания могут возводиться, использую данный метод. Процесс настолько быстр, что все строительство занимает несколько недель, а в некоторых случаях даже и дней. Если все необходимое есть на строительном участке, то вмешательство человека практически не требуется.

Больше…

Военные используют «костюмы-невидимки»

В прошлом были только чисто теоретические предположения, что достижения в области метаматериалов позволят создать по-настоящему невидимый камуфляж. При активации такой костюм делает владельца полностью невидимым.

Открытия, сделанные в предшествующие десятилетия, показали, что с помощью метаматериалов можно сделать объект невидимым для микроволнового излучения. Спустя несколько лет после этого научились прятать объекты и от инфракрасного излучения, а вскоре стало возможным скрывать объекты и для всех частот видимого спектра. В сочетании с успехами в нанотехнологиях появилась возможность производить легкие ткани, способные отражать свет в трех проекциях.

В костюм встроена сложная «мозаика» наноэлементов. Эта мозаика укладывается послойно: по одному слою на каждую частоту видимого спектра. Эффект схож с тем, как река обтекает камень. Свет огибает костюм и продолжает распространяться прямолинейно в направлении от наблюдателя.

Слои настолько тонки и наноэлементы так малы, что такие ткани дают тому, кто их носит, полную свободу движений и гибкость. Однако стоимость этих костюмов очень велика и в основном их используют только силы специального назначения в секретных операциях.

Единственный явный недостаток состоит в том, что в сильный дождь или при пересечении водной преграды костюмы теряют свою невидимость.

Маскировка активна: Свет огибает объект, делая его невидимым
Маскировка неактивна: свет отражается и поглощается, объект становится видимым
Источник: Центр нанотехнологий Бирка, Университет Пердью

Больше…

Кризис страхования

Ущерб от набирающего обороты изменения климата приводит к банкротству многих страховых фирм. В Америке наводнения наносят ущерб в сотни миллиардов долларов. Особенно сильно страдают прибрежные города. Большая часть инфраструктуры южных штатов была уничтожена ураганами пятой категории, вследствие чего Хьюстон и Новый Орлеан практически оставлен людьми. Вдоль западного побережья сильные лесные пожары, быстро распространившиеся по сухим деревьям, опустошают огромные пространства. Наблюдается хронический дефицит воды. Некоторые страховые компании национализированы правительством США для предотвращения экономического коллапса.

Больше…

Полностью автономные корабли вместимостью 50 000 контейнеров

В 1960-х годах судоходные компании начали расширять использование контейнеров. Это позволяло объединять товары в более крупные, унифицированные грузы, которые можно было легко обрабатывать, перемещать и складировать, и которые плотно упаковывались на судне или верфи. По мере того как экономика развивалась, а общество становилось все более глобализированным, контейнеров становилось всё больше и больше, что обусловливало спрос на всё более крупные морские суда.

Промышленность использует измерение, известное как TEU, что означает “двадцатифутовая эквивалентная единица”- металлическая коробка стандартного размера 6,1×2,44 м, высотой  1,3—2,9 м, которая может транспортироваться различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и морским. Например, грузовое судно вместимостью 20 000 TEU может вместить в себя 20 000 грузовых контейнеров такого размера.

В начале 1970-х годов на самых больших кораблях находилось около 2000 TEU. В последующие десятилетия пропускная способность существенно возросла. К 2010 году они достигли 15 000 TEU, а к 2020 году регулярно превышали 23 000 TEU, что на порядок больше, чем 50 лет назад. Примечательный инцидент произошел в 2021 году, когда “Эверетт” – одно из крупнейших в мире контейнерных судов – сел на мель в Суэцком канале, тем самом нанося ущерб мировой торговли на почти 10 миллиардов долларов каждый день в течение недели.

Приспособления для швартовки разделяли суда на 100-метровые секции. В течение многих лет из-за этого ограничения не было возможности строить корабли больше 400 метров в длину, что приводило к появлению широких, громоздких, вертикально сложенных контейнеровозов. Однако огромные и растущие объёмы грузов, требующих перевозки, означали, что в конечном итоге это правило необходимо было нарушить по практическим соображениям и соображениям безопасности. Таким образом, начали появляться первые контейнерные суда длиной в полкилометра, их дополнительная вместимость компенсировала увеличение платы за негабаритную стоянку.

В дополнение к длине, корабли продолжали расти в ширину и в осадке. На развивающихся рынках Юго-Восточной Азии и в других странах теперь в обществе укрепился средний класс с повышенными доходами на душу населения и уровнем жизни, требующий все большего и большего количества потребительских товаров со всего мира.

К концу 2060-х годов – спустя целое столетие после их появления – контейнерные суда достигли поистине огромных размеров. Самые крупные из них в настоящее время превышают вместимость 50 000 TEU, что более чем вдвое больше по объему своих предшественников из 2020 года. Это потребовало серьезной модернизации портов, такой как реконструкция кранов и другой инфраструктуры терминалов. Гигантские плавучие сухие доки с кранами с обеих сторон, которые одновременно загружают или выгружают груз с одного судна, являются обычным явлением в прибрежных городах 2060-х годов. Еще одним важным событием является расширение каналов и других маршрутов.

Эти корабли не только намного больше, но и полностью автоматизированы. Порты с автоматизированными средствами уже появились в 2020-х годах, и сами суда теперь также управляются ИИ. Времена пиратства прошли, так как суда могут действовать полностью самостоятельно, предотвращая любую возможность захвата заложников. Автоматизированные средства защиты, такие как вооруженные беспилотные летательные аппараты, служат для отпугивания любых потенциальных злоумышленников. Любое техническое обслуживание, необходимое во время рейса, также может выполняться роботами.

Ещё одним улучшением является то, что весь мировой судоходный флот теперь на 100% экологичный, поскольку все старые суда были выведены из эксплуатации, в то время как новые суда соответствуют международным стандартам по выбросам.

Больше…

В развитых странах зарплаты мужчин и женщин сравнялись

В развитых странах гендерное неравенство уменьшилось до такой степени, что зарплаты и права в значительной степени одинаковы для обоих полов. В настоящее время женщины играют большую роль в бизнесе и правительстве, чем когда-либо прежде. Лишь одно следствие этого – значительное сокращение военных расходов. Сэкономленные деньги и ресурсы направляются на образование, здравоохранение, транспорт и экологические программы, тем самым увеличивая уровень жизни и возможности многих людей. Проводятся более взвешенные и рациональные обсуждения мировых вопросов из-за меньшего уровня мужской агрессии. Мировой капитализм также претерпевает одно из самых больших изменений в своей истории – уменьшается погоня за краткосрочной прибылью, а внимание, которое уделяется долгосрочному развитию и устойчивости увеличивается.

Есть и другие факторы, являющиеся причиной подобного смещения акцентов: например, пугающее истощение природных ресурсов, которое повлияло на радикальную смену приоритетов. Широкое применение ИИ в нейтральных, пассивных и консультативных задачах также способствует усилению кооперации, обеспечивая более «логичные» решения глобальных проблем.

Первое поколение космических кораблей, работающих на антивеществе

Прошло сто лет с тех пор, как люди впервые вышли в космос. Большую часть этого времени полеты пилотируемых кораблей были ограничены системой Земля-Луна, и двигательная установка подверглась лишь незначительным усовершенствованиям. После легендарных миссий Аполлон казалось, что всё возможно – даже путешествие к звездам. Но затем последовало разочарование, так как космическая гонка закончилась, и приоритеты были смещены в другую сторону. Колонизация Луны, полет человека на Марс, исследование внешней части Солнечной системы стали далекими перспективами, относящимися к области научной фантастики.

В начале 21 века многие считали, что такая тенденция будет сохраняться. Ряд таких неудач, как закрытие программы Шаттл, отмена программы НАСА «Созвездие» и относительно низкий интерес к Международной Космической Станции наряду с нарастанием финансового кризиса только укрепляли это мнение.

Однако в ряде областей в действительности были сделаны большие успехи. Для начала, развитие информационных технологий росло экспоненциально и темпы роста, остававшиеся постоянными в предшествующие десятилетия, показывают лишь незначительное снижение. Мощность процессоров, объем памяти, пропускная способность и ряд других параметров демонстрируют двукратное увеличение производительности каждые 18 месяцев, в то время как стоимость снижается. Это значительно ускорило темпы научных исследований и скорость разработок, и знания могут легко и быстро распространяться по миру. Миллиарды людей получили доступ к Интернету, что привело к беспрецедентному развитию образования и инноваций.

Ранее находившейся в сфере ведения только государственных агентств, теперь космос становится открытым, выступая источником дохода и новой промышленной отраслью. Предпринимательские усилия богатых людей привели к процветанию рынка космического туризма, в то время как коллективное финансирование и новые креативные подходы способствовали созданию множества более мелких предприятий. Появление таких новых игроков, как Китай и Индия, способствовало дальнейшей активизации космических исследований.

По прошествии десятилетий было создано новое поколение ракет. Применение материалов на основе нанотехнологий позволило создать более прочные, легкие и дешёвые космические корабли. Искусственный интеллект явился еще одним побочным продуктом информационной революции, и его применение позволило эффективно разрабатывать системы без вмешательства человека. К середине века затраты на запуск уменьшились на порядок.

Помимо всего этого множество важных открытий было сделано для понимания научных и физических явлений. Одним из самых важных открытий является получение и хранение антивещества. В 2010 году в ЦЕРНе в Женеве впервые были пойманы частицы антиматерии. Исследователи произвели, удержали, а затем высвободили несколько десятков атомов антиводорода, которые просуществовали в течение двух десятых секунды. В следующем году этот эксперимент повторили, и атомы просуществовали 17 минут, что почти на четыре порядка превосходит предыдущее достижение.

С колоссальной плотностью энергии (примерно в 10 миллиардов раз больше чем плотность энергии химической реакции горения водорода и кислорода) антиматерия имеет большой потенциал в качестве основного топлива для космических кораблей. К сожалению, ее производство было чрезвычайно трудным и дорогим процессом, несколько граммов стоили миллиарды долларов, а всего в период с 1950 по 2010 было получено 10 нанограмм.

Однако в первой половине 21 века научно-технический прогресс развивался экспоненциально. Производство антипротонов существенно увеличивалось, опираясь на все более сложные модели и симуляции, а также программы с ИИ, который не только сравнялся с человеческим, но даже стал превосходить его. Это происходило параллельно со стремительным совершенствованием конструкций двигательных установок, развитием материаловедения и использования термоядерной энергии. К концу 2060-х был продемонстрирован первый прототип двигателя, работающего на антиматерии.

«Топливо» для такого корабля состоит из крошечных гранул, содержащих дейтерий и тритий – тяжелые изотопы водорода с одним и двумя нейтронами в ядрах соответственно (водород обычно не содержит нейтронов). Внутри каждой гранулы топливо находится в урановой оболочке. В гранулы выстреливает пучок антипротонов с зарядом -1. Когда антипротоны сталкиваются с ядрами урана, происходит аннигиляция и выделяется огромное количество энергии, которая инициирует термоядерную реакцию в топливе. Это обеспечивает силу тяги с помощью магнитного удержания и магнитного сопла.

Больше…