2020-е |

Сгибаемая электроника распространена повсеместно

На рынке сгибаемой электроники наблюдается экспоненциальный рост. В настоящее время его мировой объем – более 300 миллиардов долларов. Эта технология началась с небольшого числа нишевых высокотехнологичных продуктов и быстро развивалась благодаря падению расходов и улучшению методов производства. В 2020-х годах с созданием нового поколения ультратонкой электроники произошел её прорыв в мейнстрим.

Сегодня из-за очень низких производственных затрат сгибаемая электроника стала повсеместной и находит бесчисленное количество повседневных деловых и потребительских приложений. Многие ранее громоздкие и тяжелые устройства теперь можно складывать, хранить и носить почти также легко, как листы бумаги. Речь идет о гибких ТВ-дисплеях, которые можно сворачивать и вешать как плакаты; мобильных телефонах, которые удобно носить; электронных газетах с движущимися картинками; одноразовых нетбуках; «умной» упаковке и этикетках с анимированным текстом; вывесках в торговых точках, которые можно обновлять во всем магазине одним нажатием кнопки.

Особенно популярны мультимедийные проигрыватели с увеличивающимся раскладным сенсорным экраном. Даже самые базовые модели в настоящее время имеют размер и вес кредитной карты и легко помещаются в кошелек. С петабайтами облачного дискового пространства, сверхчёткого экранного разрешения и сверхбыстрой скоростью передачи, они в сотни раз мощнее устройств предыдущих десятилетий. Они также полностью беспроводные – не требуют никаких кабелей или физических подключений любого другого рода.

Больше…

Пилотируемые истребители устаревают и заменяются беспилотниками

К этому времени штурмовик A-10 Thunderbolt II полностью заменен, а многоцелевой истребитель F-35 Lightning II становится одним из последних пилотируемых истребителей, оставшихся в вооруженных силах США. F-35 будет оставаться в эксплуатации до 2040-х годов, но в итоге ему на смену придет новое поколение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), контролируемых передовым искусственным интеллектом.

Население Великобритании достигло 70 млн.

Несмотря на Брекзит, Великобритания вскоре станет самой густонаселенной страной в Европе, обогнав и Германию, и Францию. Это происходит главным образом из-за огромного числа иммигрантов. В сочетании с сокращением рабочей силы это оказывает огромное давление на коммунальные службы – особенно в Лондоне, который стал эпицентром этого роста.

Ист-Энд сильно изменился за последние годы, став практически полноценным городом внутри Лондона, и начинает соперничать с Уэст-Энд. Огромные участки земли подверглись перестройке и теперь на них появились сотни новых жилых комплексов, офисных зданий, торговых центров, зеленые насаждения и общественные зоны – все построенные по самым высоким экологическим стандартам.

Завершение строительства Бреннерского тоннеля

Бреннерский тоннель или базисный тоннель Бреннера (нем. Brennerbasistunnelитал. Galleria di base del Brennero) – это 64-километровый маршрут грузовых и пассажирских поездов, проходящий через основание горного хребта Восточных Альп и соединяющий Скандинавию со Средиземноморьем. Он состоит из двух основных тоннелей, по которым осуществляется движение с севера на юг и обратно. Под ними находится меньший вторичный тоннель, который используется во время строительства в качестве направляющего тоннеля для определения геологических условий, а затем используется для дренажа и аварийного доступа.

Проект стоимостью 9,2 млрд евро получает значительное финансирование от Европейского союза. Он образует центральный компонент гигантского коридора SCAN-MED, начинающегося в Финляндии и тянущегося до Мальты, который образует важнейшую ось север–юг для европейской экономики.

В дополнение к базисному тоннелю Бреннера в Центральной Европе, еще одним важным компонентом коридора SCAN-MED является Фемарнбельтский тоннель в северной части маршрута. Этот подводный тоннель обеспечивает прямую связь между северной Германией и Лолландом, а оттуда – с датским островом Зеландия и Копенгагеном, став самым длинным в мире комбинированным автомобильным и железнодорожным тоннелем. Фемарнбельтский тоннель завершён вскоре после Бреннерского тоннеля.

Максимальная рабочая скорость в базисном тоннеле Бреннера составляет 250 км/ч для пассажирских поездов и 160 км/ч для грузовых. Это помогает устранить основное препятствие на альпийских маршрутах между Германией и Италией.

Раньше поездки были связаны с извилистыми железнодорожными путями и перегруженными дорогами с крутыми уклонами. В отличие от этого, Бреннерский тоннель – это совершенно новый маршрут, проходящий с малыми углами наклона напрямую через десятки километров скал. На глубине 1720 м под поверхностью он становится самым глубоким проходом через Альпы, сокращая время в пути с 80 до всего 25 минут.

Серьезной технической проблемой были четыре различных типа горных пород и одна из самых длинных линий разломов в Европе, через которую должен пройти туннель. Первый этап длился с 1999 по 2002 год и включал подготовительную работу. Этап II продолжался с 2003 по 2008 год с разведочными скважинами, экологическим планированием и окончательными техническими деталями. Этап строительства основного тоннеля начался в 2011 году.

Проект предусматривает в общей сложности выемку 21,5 миллиона кубометров горных пород, при этом около трети из них перерабатывается и повторно используется в качестве заполнителя бетона в туннеле. Оставшийся материал направляется на пять объектов над землей, действуя в качестве наполнителя для участков, которые могут быть засажены лесом и благоустроены. После завершения строительства в 2028 году базисный тоннель Бреннера становится самым длинным подземным железнодорожным соединением в мире, превысив Готардский базисный тоннель в Швейцарии протяженностью 57 км и метротоннеля Гуанчжоу в Китае.

Тоннель под проливом Фемарн-Бельт построен

Стабильное транспортное сообщение под проливом Фемарн-Бельт обеспечивается 18-километровым тоннелем, соединяющим расположенный вблизи побережья Германии остров Фемарн с Датским островом Лолланн. Первоначально планировалось построить мост, но проект впоследствии был заменен на тоннель, поскольку так значительно снижался риск при его сооружении, сводились к минимуму вредное воздействие окружающей среды и зависимость от погодных условий. При этом затраты на строительство составили бы ту же сумму.

Проект был одобрен большинством парламентариев правительства Дании в 2011 году. Но кроме этого требовалось заключить акт о застройке территории и узаконить его в обеих странах, что так и не выполнили вплоть до 2013 года.

После окончательного утверждения проекта, в 2020 году началось его строительство, завершенное в 2028 году. Сборный железобетонный тоннель, с прямоугольным поперечным сечением около 40 метров в ширину и 10 метров в длину, включал в себя четыре раздельных коридора (два для автомобилей и два для скоростных поездов), а также небольшой служебный коридор. Общая стоимость проекта составила 8,7 млрд евро; срок службы тоннеля без капитального ремонта — 120 лет.

Удалось «воскресить» несколько вымерших видов

В 2009 году Пиренейский козерог стал первым животным, который на семь минут перестал быть вымершим, когда клонированная самка этого животного родилась живой, прежде чем погибнуть от дефекта легких. За тем последовало «воскрешение» шерстистого мамонта, с использованием тканевых образцов из древней вечной мерзлоты. К концу 2020-х годов, были воскрешены (с различной степенью успеха) ещё несколько видов, в том числе, знаменитая птица Додо, последняя из которых была замечена в 1662 году, и дикий голубь, Ectopistes migratorius, который прошел путь от одной из самых распространенных птиц в мире в 19ом веке до исчезновения в начале 20го.

Три различных подхода были использованы для восстановления исчезнувших животных и растений:

Клонирование, в котором генетический материал извлекают из сохраненной ткани для создания точной современной копией.

Селекция, при которой близкородственные современные виды получают характерные черты вымерших родственников.

Генная инженерия, при которой ДНК современных видов редактируется до соответствия вымершим видам.

Тем не менее, поднимаются этические и правовые вопросы, такие как влияние этих «чужих» видов на современные экосистемы и возможность заболеваний. Поскольку генетика развивается столь быстрыми темпами, даже гоминиды, такие как неандертальцы, вскоре смогут быть «воскрешены».

В дальнейшем, «де-вымирание» исчезнувших видов станет важной частью восстановления биосферы Земли, в то время как будут набирать обороты глобальные усилия по восстановлению дикой природы.

Больше…

Китай строит крупнейший в мире ускоритель частиц

После успеха большого адронного коллайдера (БАК) в Европе, китайцы решили построить свой собственный большой ускоритель частиц. Исследователи из Института Физики Высоких Энергий в Пекине объявили о планах по строительству установки длиной в 52 км, что в два раза больше окружности БАКа. Это позволит изучить бозон Хиггса более подробно, по-новому взглянуть на фундаментальную структуру материи и подтвердить существование нескольких видов бозона Хиггса. Строительство было начато в 2019 году, а завершено в 2028 году. Результаты исследований подхлестнут учёных к постройке ещё большей установки в 2035 году.

Больше…

В Лос-Анджелесе проходят летние Олимпийские игры

С 21 июля по 6 августа 2028 года проходит 34-я летняя Олимпиада в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Летние Олимпийские игры проводятся в Соединенных Штатах в пятый раз, и в третий раз в Лос-Анджелесе. До этого в США были проведены 4 летние Олимпиады – в Сент-Луисе (1904), Лос-Анджелесе (1932 и 1984) и Атланте (1996). Лос-Анджелес также становится третьим городом после Лондона (1908, 1948 и 2012) и Парижа (1900, 1924 и 2024), который принимал Олимпийские игры три раза.

Олимпийские игры 2028 года распределены по четырем областям, каждая из которых подчеркивает различные географические особенности города: Лонг-Бич, Саут-Бей, центр города и Долина спортивный Парк. Можно легко путешествовать из одного места в другое, благодаря разветвленной системе автомобильных дорог и общественного транспорта Лос-Анджелеса, а также множеству улучшений и модернизаций, достигнутых с момента проведения Олимпийских игр 1984 года. К 2028 году было потрачено 88 миллиардов долларов на расширение метро, легкорельсового транспорта, скоростных автобусов и скоростных дорог, соединяющих все спортивные парки, аэропорт, центр Олимпийских игр и все уголки Лос-Анджелеса.

Олимпийская и Паралимпийская деревня расположены в Центральном кампусе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), недалеко от культурных и развлекательных достопримечательностей города. Все Олимпийские и Паралимпийские спортивные парки находятся в 40 минутах хотьбы от деревни.

Впервые торжественные церемонии открытия и закрытия организованы на двух разных стадионах. Церемония открытия начинается в мемориальном Колизее Лос-Анджелеса и заканчивается на стадионе Лос-Анджелеса в Голливудском парке (последний является частью нового крупного спортивного, развлекательного, гостиничного и делового района). Церемония закрытия проходит в обратном порядке.

В то время как у большинства городов-организаторов Олимпийских игр есть семь лет на подготовку, у Лос-Анджелеса в запасе есть ещё четыре года, в общей сложности 11 лет. Это связано с необычным регламентом конкурса в 2017 году, когда Париж и Лос-Анджелес были избраны одновременно для проведения Олимпийских игр 2024 и 2028 годов соответственно.

Больше…

Близкое прохождение околоземного астероида Апофис

99942 Апофис – это астероид диаметром 370 м, с исключительно близкой к Земле орбитой. Его открытие вызвало сенсацию в 2004 году, когда первоначальные наблюдения показали, что вероятность столкновения с Землёй в 2029 году составляет 2,7%. Это дало астероиду самую высокую когда-либо зафиксированную оценку по Туринской шкале опасности удара, достигнув уровня 4.

В зависимости от состава астероида, места и угла удара, Апофис может попасть в атмосферу с кинетической энергией до 1200 мегатонн – примерно в 21 раз больше, чем у Царь-Бомбы, самого большого из когда-либо испытанных ядерных вооружений, – и в шесть раз больше, чем извержение вулкана Кракатау в 1883 году.

Однако, орбитальные характеристики Апофиса позднее были уточнены, исключив любую вероятность столкновения с Землёй. Тем не менее, объект приблизится к Земле на тревожно близкое расстояние, которое варьируется в пределах 31 000 км, что в 10 раз ближе, чем Луна, и даже ближе, чем некоторые искусственные спутники.

Апофис втрое больше 2019 ОК, ещё один крупный околоземный астероид, который прошёл мимо Земли в июле 2019 года и пройдёт ещё ближе, чем этот более ранний объект. Его близкое прохождение вызывает новые споры о необходимости защиты Земли от потенциальных воздействий.

Искусственный интеллект, подобный человеческому, становится реальностью

В этом году достигнута важная веха в области создания искусственного интеллекта – компьютер впервые успешно прошел тест Тьюринга. Этот тест проводится человеческим судьёй, который в естественной языковой манере ведет разговор с одним человеком и одним компьютером, каждый из которых пытается казаться человеком. Участники размещаются в изолированных местах.

Информационные технологии развивались экспоненциально в течение многих десятилетий. Это привело к значительному росту таких показателей, как память, мощность процессора, совершенствованию программных алгоритмов, распознавания голоса и общего интеллекта машин. В настоящее время это развитие достигло той стадии, когда независимые судьи буквально не в состоянии сказать, кто является настоящим человеком, а кто нет. Конечно, ответы искусственного интеллекта на определенные «непонятные» вопросы, заданные судьей, могут показаться детскими или глупыми, но, тем не менее, они похожи на человеческие.

Больше…