Завершение проекта расширения Панамского канала | «Будущее сейчас»
840  Просмотров

Строившийся с 1881 по 1914 гг. Панамский канал был одним из крупнейших и самых сложных когда-либо предпринятых инженерных проектов. Через него проходит кратчайший путь между Атлантическим и Тихим океанами, что значительно сокращает время в пути для судов, позволяя им избежать длительного, опасного маршрута вокруг мыса Горн на южной оконечности Южной Америки.

В течение почти ста лет, канал пользовался большим успехом, являясь ключевым маршрутом международной морской торговли. В начале 21-го века, однако, через него стало проходить гораздо больше судов, чем было предусмотрено его строителями. В 1934 году было подсчитано, что максимальная пропускная способность канала составит около 80 млн. тонн грузов в год. В 2010 году фактический показатель составил почти 300 млн. тонн с положительной динамикой роста, более трети судов не могли пройти из-за размера. Мировой спрос потребовал значительного обновления канала.

Были разработаны проекты различных улучшений, в том числе земляные работы для новых полос движения канала, позволяя проходить более габаритным кораблям и в большем количестве; два новых шлюза, по одному на Атлантическом и Тихоокеанском сторон; расширение и углубление существующих каналов; расширение озера Гатун до максимального рабочего уровня воды.

В начале 2016 года строительство окончательно завершено, и новые врата открыты для транзита. Проходимость канала на данный момент удвоилась, в целом он сможет справиться с прогнозируемым ростом объемов перевозок до 2025 года. Этот мега-проект облегчает многочисленные тяготы судоходной отрасли, а также создаёт огромное количество рабочих мест для жителей Панамы, генерирует достаточные доходы, чтобы снизить уровень бедности в стране почти на 30%. Однако критики проекта утверждают, что существуют серьезные экологические проблемы.

 

Ссылки на источники:

Поделиться:


2016

Нет комментариев