Новая вершина инженерной мысли реализована в этом году в Норвегии открытием нескольких подводных плавающих тоннелей. В каждом тоннеле проложена дорога из двух полос движения. Пролегающая через Согне-фьорд – самому большому и самому известному фьорду в Норвегии и второму по длине в мире, конструкция представляет собой параллельные трубы длиной 1200 м, которые поддерживают собственную плавучесть. Используются законы физики статики жидкостей, то есть силы Архимеда (на тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости в объёме погруженной части тела). Трубы подвешены на глубине от 20 до 30 метров, что ниже любого возможного контакта с кораблями, выдерживают любые приливные силы или неблагоприятные погодные условия.
Этот проект в своей первой стадии стал первым подводным подвесным тоннелем в мире, введённым в эксплуатацию. В последующие годы к нему присоединятся несколько других близлежащих регионов. В общей сложности стоимость составит 25 миллиардов долларов. Это снизит перегруженность местных паромов и сократит время в пути между севером и югом страны. Например, путешествие на автомобиле, занимающее 21 час из Кристиансанда в Тронхейм сократится более чем наполовину.
Большинство автомобилей на дорогах страны управляются автопилотом, что помогает оптимизировать расходы времени в пути.
Находясь под водой, транспортные системы не портят живописные ландшафты и сохраняют природу в её первозданном виде.
Ссылки на источники:
2035