К концу 2030-х годов объём рынка мировой космической отрасли превысил 1 триллион долларов. Это в четыре раза больше по сравнению с 2010 годом и в десять раз больше с начала 21-го века. Стремительный рост в этом секторе во многом был вызван взрывным спросом на услуги высокоскоростного Интернета, включая недавнее создание глобальной спутниковой сети с квантовым шифрованием для сверхбезопасной связи. Однако, в настоящее время начался бум и в ряде других областей, включая космический туризм (с помощью космических самолётов и высотных аэростатов) и добычу ресурсов из околоземных астероидов. Последнее, хотя на него по-прежнему приходится лишь незначительная часть общемировых сырьевых товаров, в настоящее время считается относительно рутинным видом деятельности, поскольку отрасль достаточно развита в технологическом отношении.
В 1997 году частные инвестиции в космос впервые превысили государственные расходы. Эта тенденция сохранилась в 21 веке, когда космос становился всё более коммерциализированным. Доступ к космосу стал дешевле и проще благодаря новому поколению ракет-носителей. Эти и другие технологические инновации позволяли даже небольшим компаниям конкурировать и делать то, что раньше делали только крупные государственные органы. Среди наиболее известных предпринимателей, появившихся в это время, были Илон Маск, Джефф Безос, Питер Диамандис, Роберт Бигелоу и Ричард Брэнсон; но многие менее известные люди и группы также пользовались преимуществами меняющейся отраслевой картины. Краудфандинг, например, означал, что любые интернет-пользователи могли иметь долю в разработке космических проектов, таких как класс спутников «CubeSats». Эти крошечные космические корабли могли путешествовать и совершать полёты наряду с большими и более дорогими миссиями.
В то время как частные коммерческие предприятия являются доминирующей движущей силой, государственные космические агентства по-прежнему играют определённую роль. NASA разрабатывает свою пилотируемую программу Марса, и в этом десятилетии его астронавты впервые ступают на Красную планету. Кроме того, строится множество огромных телескопов, которые затмевают любую предыдущую обсерваторию. Китай, Европа, Индия, Япония, Россия и другие страны также добились прогресса в области исследования человеческого потенциала при международном сотрудничестве в создании первой базы на Луне. Тем временем, появляются новые страны, создающие свои собственные национальные космические агентства, так как их экономика становится достаточно развитой и богатой для этого. Число стран с независимыми возможностями запуска также продолжает расти.
Ссылки на источники:
- Morgan Stanley predicts space industry will triple in size: Here’s how to invest, CNBC
- Elon Musk, Jeff Bezos licked by James Lick in space race, Forbes
2038