За последние десятилетия произошел бурный рост уровня компьютерного контроля во всех видах транспортных средств, значительно понизив необходимость вмешательства человека, включая и авиационную технику, которая теперь использует высокую степень автоматизации. Хотя экипажи все ещё присутствуют, их роли сведены к минимуму и носят скорее наблюдательный характер и не требуют вмешательства во время полета. На земле, инфраструктура аэропортов, системы связи и навигации полностью обновились. Значительно улучшен процесс управления движением в воздухе и обеспечения безопасности.
Новые революционные материалы (например, графен), в сочетании с функциями самовосстановления, нано-датчиками и другими системами, внедренных по всему крылу и фюзеляжу, в значительной степени устраняют структурные проблемы, связанные с ошибками от которых страдали предыдущие поколения авиации. Большинство воздушных судов работают только на электрических системах, без необходимости использования опасного горючего жидкого топлива.
Угон и насильственные инциденты, между тем, сейчас практически невозможны, из-за невероятного уровня надзора и обеспечения безопасности. Квантовое шифрование сделало взлом системы навигации трудным, если не невозможным.
Следовательно, теперь невозможно услышать в новостях об авиакатастрофах с участием пассажиров в крупных коммерческих самолетах. Извечная боязнь летать скоро останется в прошлом. В дополнение к безопасности, использование современных компьютерных технологий и искусственного интеллекта при разработке и конструировании новых моделей самолетов ведут к значительному улучшению комфорта перелётов.
Ссылки на источники:
- Airbus unveils its “Smarter Skies” vision for the future of sustainable aviation, gizmag
- Pilotless Planes, What’s Next: Top Trends
- Once a Joke, Battery-Powered Airplanes Are Nearing Reality, MIT Technology Review
- A chapter of accidents, The Economist
- Air accident fatalities recorded by the Aircraft Crashes Record Office (ACRO) 1918–2009, Wikipedia
2045