В начале 1800-х годов, большинство людей в Америке и Европе, работали посменно 70-90 часов в неделю, или даже больше, во время сезонных пиков. Зачастую, условия труда были тяжёлыми и опасными, зарплата была низкой (или отсутствовала в случае рабства), и у работников было не так много прав.
Позднее, в 19 веке, распространение рабочего движения приволо к улучшению условий труда. Вводился ряд законов с целью повышения безопасности и ограничения рабочего времени, особенно у женщин и детей, рабство было отменено в большей части мира.
Дальнейший прогресс в 20 веке связан с появлением законов о минимальной заработной плате, появлению пятидневной рабочей недели и продолжению роста количества профсоюзов. В 1900 году, типичный гражданин США работал 57 часов в неделю. Этот показатель снизился до 49 часов в 1920-е годы. Рабочее время резко упало во время Великой Депрессии, особенно в обрабатывающей промышленности, но восстановилось во время Второй Мировой войны.
В послевоенные годы промышленного бума, средняя продолжительность рабочей недели в США продолжила снижаться, но меньшими темпами, чем раньше, оставаясь на уровне около 40 часов. Более быстрый спад был как в Западной Европе, так и в странах ОЭСР в целом. По обе стороны Атлантики членство в профсоюзах значительно снизилось в 1970-х и 80-х годах, хотя и был достигнут значительный успех в области трудового права.
В 21 веке эти тенденции продолжились. В первые несколько десятилетий, это происходило параллельно с дальнейшим изменением трудовых коллективов в развитых странах: с появлением дистанционной работы и гибких графиков, основываясь на предпочтениях работника и его эффективную производительность. Кроме того, в этот период происходит постепенное снижение традиционных видов труда с развитием информационных технологий и распространением автоматизации. Это привело к серьезному кризису рынка труда, по мере того как работодатели пытались адаптировать производительность к растущему избытку работников.
Рост частного производства, благодаря 3D-принтерам и нано-фабрикам, вкупе с всё более распространяющимися средствами локального получения электроэнергии, стали существенно изменять саму экономику. С увеличением децентрализованности производства, работы, требуемой для обычной жизни, становилось все меньше и меньше. Расходы на предметы первой необходимости, продукты питания, автомобиля, одежды, предметы домашней обстановки и коммунальных услуг в доле располагаемого функционального дохода уже сократилась с 55% в 1950 году до 35% в 2010-х. С такими результатами производительности труда, часы работы на многих рабочих местах постепенно становились предметом выбора, а не необходимости.
Революция в производстве в сочетании с экспоненциальным ростом вычислительного интеллекта, в конечном счете, изменит характер самой работы. С постоянно растущей доли в экономике, основанной на информационных технологиях, обычная работа становилась все более творческой, личностной и интеллектуальной. Во второй половине 21-го века, сильный искусственный интеллект глубоко проник в мир бизнеса, что позволило переложить многие задачи на компьютеры, способные работать практически без вмешательства человека.
Наконец, стал появляться в течение последних десятилетий века культурный сдвиг, в котором большее значение придаётся свободному времени и творческой деятельности, а не работе или извлечении материальной выгоды. Это произошло в основном из-за глобальных мер реагирования на изменение климата, но также вследствие технического развития, уменьшению затрат на производство, что повлияло на снижение желания необузданного материального потребления. Это было отнюдь не быстрым и повсеместным явлением, но также помогло снизить потребность в традиционных рабочих местах.
Все эти факторы внесли свой вклад в продолжающееся снижение чистых рабочих часов во всём мире. В 2040-е годы, средняя продолжительность рабочей недели упала ниже 30 часов. Эта тенденция продолжилась и достигла значений ниже 20 часов в последние годы 21-го века.
Ссылки на источники:
2099
С такими технологиями работы для людей уже не останется.
До чего дошел прогресс,
До невиданных чудес,
Опустился на глубины
И поднялся до небес.
Позабыты хлопоты, остановлен бег,
Вкалывают роботы, а не человек.
До чего дошел прогресс,
Труд физический исчез,
Да и умственный заменит
Механический процесс.
До чего дошел прогресс,
Было времени в обрез,
А теперь гуляй по свету,
Хочешь с песней, хочешь — без.