Умная одежда – триллион-долларовая индустрия | «Будущее сейчас»
91  Просмотров

“Умная” одежда и электронный текстиль привлекли внимание общественности в первые годы 21 века, когда различные предметы одежды демонстрировались на стадии исследований и разработок или в качестве ранних потребительских товаров. Эта форма носимой технологии предлагала потенциал для улучшения повседневного опыта пользователя способами, недоступными традиционным тканям.

Первоначально предназначенная в первую очередь для любителей здоровья и фитнеса, умная одежда постепенно распространилась на другие области, включая медицину и мониторинг пациентов, моду, развлечения и игры, дополненную реальность, приложения на рабочем месте и военное использование.

В целом умную одежду можно разделить на две основные функции: эстетическую и повышающие производительность. Эстетические примеры включают ткани, которые светятся, и ткани, способные менять цвет. Некоторые из этих тканей собирают энергию из окружающей среды, используя вибрации, звук или тепло. Другие работают, встраивая в ткань электронику для её питания. Ткани, повышающие производительность, предназначены для использования в спортивных, экстремальных видах спорта, в военных целях, включают ткани, предназначенные для регулирования температуры тела, снижения сопротивления ветру и контроля мышечной активности.

Кроме того, компании начали разрабатывать интеллектуальные ткани для защиты от экстремальных экологических опасностей, таких как радиация и последствий космических путешествий. Инновации также включают текстиль, выделяющий необходимые лекарственные препараты, а также ткани для индустрии здоровья и красоты с увлажняющими, парфюмерными и омолаживающими свойствами.

Первое поколение умной одежды имело относительно скромные возможности – например, простое прикрепление датчика, сенсора к одежде или обуви. Второе поколение имело более продвинутые технологии с датчиками/сенсорами, встроенными в одежду. В последующих поколениях сама одежда стала сенсором. Всё большее число компаний начали создавать гибкую, растяжимую, водонепроницаемую электронику с гидрофобными покрытиями, способными отталкивать воду. Они не только могли выдержтвать циклы стирки или ненастную погоду, но и имели беспроводные источники питания, без необходимости в каких-либо батареях.

Прогресс в области сенсорных технологий, новых материалов, искусственного интеллекта (ИИ), отслеживания движения и тактильных ощущений привёл к появлению все более сложных продуктов, которые повысили функциональность и потребительскую привлекательность умной одежды. Хотя она оставалась небольшой частью общего рынка одежды, совокупный годовой темп роста в 20% позволил сегменту smart clothing завоевать всё большую долю рынка. Это позволило ей расшириться до многомиллиардной отрасли в 2020-х годах и достичь переломной точки в 2040-х годах.

К концу 2050-х годов “умная одежда” превратилась в индустрию стоимостью в триллион долларов и продолжает демонстрировать более быстрый рост по сравнению с традиционной одеждой. Почти у каждого в развитом мире сейчас есть хотя бы один предмет такой одежды. Технология сейчас настолько дешева, что развивающийся мир тоже догоняет развитые страны, подобно тому, как смартфоны стали повсеместными во всем мире в 2010-х годах. Некоторые из наиболее распространенных и популярных предметов включают одежду, способную непрерывно контролировать частоту сердечных сокращений, дыхание и другие жизненно важные показатели, предупреждая больницу или медицинского работника о первом намеке на проблемы и гарантируя, что владелец получит необходимую помощь. Также можно отслеживать состояние здоровья на длительном промежутке, например, по данным о силе и геометрии движений.

Другая одежда оснащена встроенными фотоэлектрическими устройствами, которые служат в качестве носимых источников питания. Это особенно полезно для походов или других экскурсий. В мире с более высокими температурами из-за изменения климата умная одежда также может обеспечить дополнительное охлаждение.

Между тем, используя умные перчатки, ученые в полевых условиях могут прикасаться к образцам и за считанные секунды получить информацию об объекте, например, генетические последовательности, а криминалисты могут исследовать места преступлений и улучшить сбор доказательств.

Мир моды также трансформируется, и одежда способна быстро менять внешний вид и текстуру в зависимости от предпочтений владельца. Некоторые из более современных моделей одежды даже включают видео-или голографические дисплеи, предоставляя возможности для создания ярких дизайнов. В дополнение к подиумным творениям, такая одежда встречается в менее эффектных версиях, имеет личные кнопки, индивидуальные интерфейсы на запястьях, голографические часы и так далее. Умная одежда также используется в розничной торговле, общественном питании, развлечениях и других местах – например, для создания именных значков, рекламы или изменения внешнего вида униформы.

Казалось бы, бесконечные приложения теперь возможны благодаря непрерывным достижениям в области технологий. Умная одежда выросла из небольшого и нишевого сегмента рынка в предыдущие десятилетия до повсеместного применения в одежде и обуви в 2050-х годах. К 2070-м годам большая часть одежды будет умной, поскольку миру необходимо всё большее количество биометрических и других данных.

 

Ссылки на источники:

  1. Smart Clothing (Wearable Tech) – Thematic Research, GlobalData
  2. Global Smart Clothing Market Will Accelerate Rapidly with Excellent CAGR in Future with top prominent players in this market, PharmiWeb
  3. Thematic Research into the Smart Clothing (Wearable Tech) Industry to 2023 – Featuring Adidas, Alphabet and Athos Among Others – ResearchAndMarkets.com, BusinessWire

Поделиться:


2057

Нет комментариев