Рубрика: 2040-е

Тяньвэнь-4 пролетает рядом с Ураном

Тяньвэнь-4 является четвертым в серии роботизированных космических зондов, разработанных Китайским национальным космическим управлением (CNSA). Эта программа началась в июле 2020 года с запуска Тяньвэнь-1, включающей в себя орбитальный зонд, посадочный аппарат и ровер на Марс. Миссия приземлилась на Утопию Планитию в феврале 2021 года, сделав Китай третьей страной, достигшей мягкой посадки на Красной Планете, после Советского Союза в 1971 году и Соединенных Штатов в 1976 году.

Тяньвэнь-2 последовал в 2025 году. Он отправился к близкому к Земле астероиду, известному как Камоʻоалева, где получил образец реголита весом 100 г и доставил его на Землю. Затем он продолжил свой путь к комете главного пояса 311P/PANSTARRS, прибыв в 2034 году и изучал объект в течение года.

Тяньвэнь-3, запущенный в 2030 году, стал первой в Китае миссией по возврату образцов с Марса. Два космических аппарата (орбитальный зонд вернувшийся на Землю и посадочный аппарат/взлетающий аппарат) вместе получили образцы марсианских камней и почвы, доставив их для более подробного анализа в лабораториях Земли.

Тяньвэнь-4 проведет исследование Юпитеровой системы, а затем Урана, седьмой планеты от Солнца. Основной космический аппарат использовал гравитационную ассистенцию Земли и Венеры в начале 2030-х годов, прежде чем достичь орбитального введения на Юпитере в 2035 году, совершив пролеты мимо малых спутников и затем изучая большой спутник Каллисто вблизи в 2038 году, перед ударом о поверхность.

Помимо своей юпитеровой миссии, Тяньвэнь-4 включал отдельный зонд, который отделился от главного космического аппарата и направился к Урану. Он совершает пролет мимо ледяного гиганта в марте 2045 года, став всего лишь третьим объектом когда-либо посещающим планету. Он следует после недавней миссии NASA в 2042 году и “Вояджером 2” в 1986 году.

More…

2045

КА Neptune Odyssey выходит на орбиту Нептуна

Neptune Odyssey – одна из нескольких миссий к так называемым “ледяным гигантам” Солнечной системы, запланированных на середину XXI века. Запущенный в 2033 году, космический аппарат направляется прямо к Нептуну в 16-летнем путешествии без использования гравитационных помощников от других планет и выходит на орбиту в 2049 году.

Ранее космический аппарат Trident был одним из финалистов для выбора миссии класса NASA Discovery в 2020 году с предполагаемой датой запуска в 2025 году и 13-дневной встречей с Нептуном в 2038 году. Однако в конечном итоге Trident уступил место миссиям DAVINCI и VERITAS, предназначенным для исследования Венеры.

Neptune Odyssey стала более амбициозной и долгосрочной концепцией для NASA – логическим продолжением ранних флагманских орбитеров при Юпитере, Сатурне и Уране, разработанных учеными из Applied Physics Laboratory Johns Hopkins University.

В отличие от относительно короткой миссии TridentNeptune Odyssey предполагает гораздо более длительное пребывание у Нептуна и его спутников, с выполнением научных операций космическим аппаратом в течение четырех лет с 2049 по 2053 год. В то время как Trident включал всего шесть инструментов, Neptune Odyssey оснащен 22 инструментами – 14 на главном космическом аппарате и еще восьмерыми на отдельном атмосферном зонде. Это позволяет получить наиболее полное и подробное представление о планете. Вес аппарата составляет 3200 кг, а его питание обеспечивается 1,1 киловаттами от радиоизотопных термоэлектрических генераторов. Odyssey будет измерять широкий спектр химических и физических процессов, происходящих вокруг Нептуна, а также возвращать изображения высокого разрешения.

Odyssey начинает свое приближение к Нептуну 4 мая 2049 года, входя в эллиптическую орбиту 3 июня 2049 года. Для достижения этой орбиты система управления выполняет маневр со скоростью 3400 км/ч (2100 миль/ч) с ближайшим подходом на расстояние 2000 км над поверхностью Нептуна, что приводит к орбите с периодом 214 дней. На самой низкой высоте орбитер выпускает небольшой атмосфернфй зонд, который спускается в верхнюю атмосферу Нептуна на протяжении примерно 37 минут, чтобы изучить его состав, динамику и процессы, передавая данные, по крайней мере, до достижения давления в 10 бар (приблизительно 10 атмосфер Земли).

В течение следующих четырех лет орбитер изучает Нептун и его спутники, включая Тритон – заметное место среди самых холодных в Солнечной системе, с оценочной поверхностной температурой -235 °C (38 K). В то время как миссия Voyager 2 1989 года обследовала только 40% Тритона, Odyssey проводит не менее 46 мимолетных встреч с Тритоном с гораздо более высоким разрешением изображений, обеспечивая практически полное покрытие спутника.

Подобно Урану и Нептуну, ледяные гиганты считаются распространенными по всей галактике Млечный Путь, поэтому данные от Odyssey могут быть использованы как аналог для лучшего понимания аналогичных экзопланет, обеспечивая расширенные знания о формировании планет и потенциальной пригодности других систем. Миссия также определяет причину странного магнитного поля Нептуна, раскрывая, как работают его магнитосфера и полярные сияния. Связи обнаруживаются между кольцами Нептуна, дугами, внешним видом поверхности и маленькими спутниками.

Другие загадки, раскрываемые зондом, включают в себя наличие океана под поверхностью Тритона, причины его гейзеров и характер атмосферы. Более подробное представление о геофизике и составе спутника помогает расширить знания о карликовых планетах, таких как Плутон.

2049

Сближение с астероидом 2023 DW

14 февраля 2046 года астероид диаметром 50 метров приближается к системе Земля-Луна на большой скорости. Объект, впервые обнаруженный астрономами в 2023 году, имеет обозначение 2023 DW. Он принадлежит к группе Атона, состоящей из тел с большой полуосью примерно 1,0 астрономической единицы (а.е.) или меньше, т.е. среднего расстояния от Земли до Солнца.

При первом обнаружении ученые Европейского космического агентства поставили 2023 DW на первое место в своем «списке рисков» потенциально опасных объектов из-за того, что его орбита пересекает Землю. НАСА рассчитало вероятность столкновения как 1 из 560, или около 0,18%.

Хотя столкновение маловероятно, его масса и скорость означают, что такое событие может нанести значительный ущерб. Двигаясь со скоростью 24,6 км/с или около 88 700 км/ч, попадание будет производить энергию, эквивалентную 4 мегатоннам в тротиловом эквиваленте, чего достаточно, чтобы разрушить город размером с Нью-Йорк. Для сравнения, на месте древнего метеоритного кратера в Аризоне был объект такого же размера, в результате чего образовался кратер размером 1,2 км.

Основываясь на 55 наблюдениях, астрономы определили «коридор риска», протянувшийся в основном через Тихий океан, но включающий юг Гавайских островов, а также ещё одну зону потенциальной опасности на севере Мексики и юге США.

Вскоре после этих исследований 2023 DW стало труднее наблюдать из-за его положения по отношению к Луне. Однако последующие наблюдения уточнили его траекторию и дали больше уверенности в его пути в 2046 году.

More…

2046

Переломная точка во взаимодействии человека и ИИ

К этому времени искусственный интеллект (ИИ) достигает такого уровня развития, который начинает коренным образом изменять человеческое общество и культуру. В этом году отмечается дата так называемой технологической сингулярности, постулируемой футуристом Рэем Курцвейлом. Хотя Курцвейл был склонен к чрезмерному оптимизму в ряде конкретных прогнозов на будущее, его основная предпосылка экспоненциального роста технологий оказалась точной. Технологическое развитие начинает становиться в принципе неуправляемым и необратимым, что порождает радикальные изменения характера человеческой цивилизации.

Спекуляций в это время предостаточно, похожих на боязнь “ошибки 2000” в 1999 году или предсказаний о конце света из-за календаря майя в 2012 году и прочих подобных событий в другие даты. Интернет кишит слухами и мемами, связанными с сингулярностью. В то время как большая часть этих разговоров является необоснованной шумихой – при том, что жизнь для большинства людей протекает нормально, – “нормальный” один год меняется с такой скоростью, которая показалась бы пугающе быстрой наблюдателям из предыдущих десятилетий. Технологические скачки с 2020 по 2045 год были гораздо более заметными, чем за тот же промежуток времени с 1995 по 2020 год. Прогресс, который ожидается в следующие 15 лет, покажется ещё более значительным.

Роботы, например, в настоящее время широко распространены в повседневности, их число увеличилось на порядки за предыдущие десятилетия. Они встречаются на заводах, фермах и в промышленности, устраняя большую часть традиционной ручной работы людей. Кроме того, эти машины стали заметны в большем количестве в общественных местах, придавая футуристический вид многим городам, поселкам и пригородам. Подобно тому, как примерно 40 лет назад смартфоны с сенсорным экраном перешли из научной фантастики в реальность , эти роботы быстро становятся привычной частью жизни. Это включает в себя полностью автоматизированный сбор мусора на улицах и в парках, роботов-уборщиков в офисах и гостиницах, роботов-охранников, роботов для доставки продуктов и других товаров. Их прототипы начали появляться в 2010-х годах. После экспоненциального роста они станут обычным явлением к 2045 году. Кроме того, начинают появляться двуногие гуманоидо-подобные роботы, которые чаще встречаются в помещениях.

Благодаря увеличению вычислительной мощности в десять тысяч раз по сравнению с 25 годами ранее, роботы в 2045 году могут выполнять множество задач независимо и без надзора человека.

Много лет назад достижения в области глубокого обучения и обработки естественного языка позволили создавать фрагменты текста, неотличимые от текста, написанного человеком, что привело к тому, что чат-боты прошли тест Тьюринга, что стало важной вехой в этой области. Наряду с обработкой естественного языка, ИИ получил возможность осваивать среду реального мира и всё более разнообразный спектр 3D-объектов. Если раньше роботы ограничивались “фиксированными” движениями, то новое поколение обладает большей динамичностью и гибкостью – приспосабливается к новым ситуациям и решает всё больше и больше задач. Эти возможности получили поддержку благодаря беспроводной связи 5G, а затем 6G и экспоненциально растущему объёму данных, собираемых с датчиков, что позволяет роботам учиться на своем опыте и распространять знания друг другу.

В прошлом ограниченная вычислительная мощность означала, что роботы часто тратили минуты на идентификацию объекта или ситуации и необходимого взаимодействия. Однако к 2045 году эти вычисления возможно выполнять почти в режиме реального времени, что позволяет получить гораздо более похожий на человеческий ответ. Хотя остаётся несколько технологических препятствий, всё идёт к тому, что вскоре будет создан так называемый сильный искусственный интеллект (Artificial General Intelligence, AGI).

В дополнение к своим когнитивным способностям некоторые из новейших роботов приобретают чрезвычайно реалистичную внешность. Самые продвинутые модели сейчас пересекают эффект “зловещей долины”, с лицами и телами, которые выглядят почти – но не совсем – как настоящий человек. Это странное и тревожное явление подпитывает спрос на более естественные выражения лица и движения конечностей. Проблема решается с помощью обратной связи с пользователем (роботы могут автоматически определять эмоциональную реакцию человека – хорошую или плохую) в сочетании с такими методами, как захват движения, в процессе, который несколько похож на генеративные состязательные сети. Эти тонкие итерации данных используются для определения “наилучшего” внешнего вида и движения, позволяя постепенно оптимизировать последующие поколения машин. Напечатанные 3D кости, составляющие все 206 в анатомии человека, наряду с новыми материалами, разработанными для более гибкой кожи и мышц, а также более реалистичными глазами и зубами, помогают решить оставшиеся проблемы.

Эти передовые прототипы пока не попадаются обычным представителям общественности, в основном они ограничены государственными, корпоративными и исследовательскими учреждениями, семьями богатых и знаменитых, выступлениями TED и так далее. Однако, менее продвинутые модели в настоящее время относительно распространены в развитых странах. Они популярны среди людей с доходом выше среднего и сопоставимы по стоимости со вторым автомобилем или аналогичной крупной покупкой. В их обязанности входит выполнение домашних обязанностей, таких как уборка, приготовление пищи, а также уход за детьми и пожилыми членами семьи.

Хотя обычно эти андроиды находятся в ограниченной геозоне в пределах собственности владельца и/или местного района, их также можно увидеть и вне её. Они служат отличными партнерами для тренировок на спортивных площадках, беговых дорожках, в парках и других местах отдыха. Будучи способным воспроизводить движения, можно, например, сыграть против чемпиона по теннису или сразиться с известным боксером. При правильном захвате движения владелец может даже играть против собственной версии, если пожелает.

Андроиды появились в секс-индустрии несколькими десятилетиями ранее, хотя и в зачаточных формах с ограниченной функциональностью. Секс-роботы 2045 года несравнимо более сложные и привлекательные, вплоть до того, что многие клиенты (в основном мужчины) формируют долгосрочные отношения с машинами. Браки между людьми и роботами станут легализованы в некоторых юрисдикциях во второй половине этого десятилетия.

Существует множество моральных, этических, правовых, экономических и философских проблем, связанных с распространением роботов в обществе, – все они способствуют растущему ощущению “шока будущего” в это время.

Другие эффекты, подобные сингулярности, появляются до конца десятилетия. Всё более быстрый прогресс интерфейсов мозг-компьютер, обеспечивающий более глубокую интеграцию искусственного интеллекта и человеческого интеллекта, выходящую за рамки медицины и используемую потребителями, такими как игры и виртуальная реальность, а также образование. Индивидуальные технологии в целом становятся изысканно компактными и миниатюрными – например, бионические глаза приближаются к человеческому уровню остроты зрения, а однокристальные устройства теперь приближаются к размеру отдельных клеток крови. Между тем, возможность продлить свою жизнь представляется реалистичной перспективой благодаря недавним успехам в испытаниях по омоложению человека.

Быстрый рост искусственного интеллекта и робототехники, наряду со многими другими ошеломительными технологиями, происходит во время геополитических потрясений, когда мир сталкивается с конвергенцией социальных, экономических и экологических проблем, подобных которым никогда раньше не было. Эта нестабильность и сам темп изменений создают “размытость сознания” для многих людей в эти годы – ощущение, что человечество достигает поворотного момента в истории.

More…

2047

Завершение строительства тоннеля Хельсинки–Таллинн

Новый железнодорожный подводный тоннель Хельсинки–Таллинн проходит через Финский залив и соединяет столицу Финляндии и Эстонии. При длине под водой более 50 км он становится самым длинным подводным тоннелем в мире, превышающим 37,9 километровый тоннель под Ла-Маншем между Англией и Францией.

Необходимость в таком тоннеле возникла из-за образования узкого горлышка при перемещении людей и грузов через залив. Путешествие на пароме занимает два часа, и всё большее количество людей нуждались в транспорте. Хельсинки уже носил звание самой загруженной пассажирской гавани в мире. Между тем, сухопутный проезд между Хельсинки и Таллином занимает 800 км пути на восток и проходит через Россию.

Планы по переправе впервые появились в конце 2000-х годов. Правительства обеих стран обратились в ЕС за финансированием и отчетами об обследованиях. Наряду с этим предприниматели и частные лица начали создавать свои собственные проекты тоннелей и переходов. После технических оценок, исследований долгосрочных объёмов пассажирских и грузовых перевозок и анализа затрат и выгод Эстония и Финляндия подписали Меморандум о взаимопонимании в 2021 году. Это способствует взаимному сотрудничеству в транспортном секторе, включая крупномасштабные стройки, такие как тоннель Хельсинки–Таллинн.

2040

Развитие технологий погружения в виртуальную реальность

К началу 2040-х годов аудиовизуальные аспекты виртуальной реальности (VR) в значительной степени усовершенствованы для обычных пользователей. Игровые и другие приложения теперь обеспечивают почти полное погружение как в реальный мир, так и в воображаемые места.

Большинство гарнитур теперь поставляются в стандартной комплектации 16K, что в четыре раза превышает качество дисплеев 8K с 2030 года и более чем в 16 раз превышает количество пикселей устройств 4K 2020 года. Формат 16K обеспечивает фотореализм, который практически невозможно отличить человеческому глазу от реального мира.

Между тем, графический процессор среднего класса (GPU) 2042 года имеет вычислительную мощность более 10 петафлопс, что примерно в 1000 раз превышает аналогичный показатель 20-летней давности.

Интерфейсы мозг-компьютер (BCIS) также улучшились на порядки. Несколько нишевые и экспериментальные BCIS 2020-х и 2030-х годов заменяются гораздо более сложными версиями, что делает данные о сигналах мозга менее шумными, чему способствуют интеллектуальные алгоритмы и улучшенные сенсорные и беспроводные технологии. Это включает в себя двунаправленные соединения для чтения/записи, позволяющие управлять периферийным зрением пользователя и расширять его поле зрения, поэтому ощущение ношения гарнитуры исчезает, и они полностью создают эффект нахождения “внутри” игры. Игрок может двигать конечностями персонажа, просто думая о них, выполняя действия, которые намного сложнее, чем в интерфейсах предыдущих десятилетий.

Это ощущение погружения усиливается другими способами, такими как улучшенные методы шумоподавления в новейших наушниках, чтобы блокировать внешние звуки и ещё больше изолировать пользователя от реального мира. Звук в целом богаче, атмосфернее, разнообразнее и реалистичнее, со звуковыми волнами, управляемыми в мельчайших деталях, когда они отражаются от виртуальных сред и зависят от различных объектов, текстур поверхности и погодных условий. Кроме того, прошли времена повторяющихся диалогов неигровых персонажей (NPC), которые теперь могут генерировать и поддерживать естественные разговоры неопределенной продолжительности.

Это разнообразие и реализм проявляются и в моделях персонажей, которые могут использовать генеративные состязательные сети (GAN) для улучшения лиц, выражений, одежды и плавности движений. В то время как определенный эффект “зловещей долины” остаётся, общее качество графики теперь достигло захватывающего уровня, особенно при использовании в виртуальной реальности 16K.

Вычислительная мощность новейших процессоров и графических процессоров позволяет размещать этих NPC в чрезвычайно сложных и реалистичных мирах. Это прекрасно продемонстрировано на платформах разработки, таких как Unreal Engine 8.0, на три поколения более продвинутых, чем версия 5.0 2020 года. Например, теперь весь лес можно визуализировать с точностью до миллиметра, показывая уникальные и случайные особенности, такие как отдельные следы листьев или укусы насекомых. Крупные города полностью доступны для изучения с точки зрения магазинов, баров и других интерьеров, что позволяет игроку входить и встречаться с ИИ, который реагирует тонкими способами – в отличие от ограниченного числа мест и взаимодействий в играх предыдущих десятилетий.

Сочетание разрешения 16K, петафлопс-уровня вычислительной мощности, человекоподобного искусственного интеллекта, более продвинутых BCI и звуковых технологий позволило виртуальной реальности выйти на совершенно новый уровень сложности и возможностей. Также появились новые форм-факторы, такие как контактные линзы со встроенными дисплеями.

Поскольку графические и звуковые эффекты в виртуальной реальности существенно усовершенствованы, внимание индустрии теперь переключается на другие чувства (тактильные, обонятельные и вкусовые), которым ещё предстоит достичь такого уровня погружения. Хотя в области тактильной обратной связи произошли некоторые интересные изменения, такие как новые перчатки и костюмы, для этой технологии требуется гораздо больше исследований. Обонятельные и вкусовые ощущения, тем временем, остаются на ещё более ранней стадии, и лишь несколько новых потребительских устройств с низким качеством и ограниченной возможности предлагают такой опыт. Однако, устройства становятся всё более компактными и миниатюрными, открывая новые возможности на десятилетия вперед. Миниатюризация компьютерных чипов скоро достигнет размеров отдельных клеток крови, что позволит провести первые лабораторные эксперименты так называемой “виртуальной реальности полного погружения” сперва на животных, а впоследствии и на людях.

More…

2042

Запасы танзанита истощены

В середине Эдиакарского периода – геологического периода – в районе, который позже станет горой Килиманджаро, самой высокой горой на африканском континенте, произошла тектоническая активность массивных плит. Происходивший около 585 миллионов лет до нашей эры, этот процесс создавал интенсивное тепло и давление, в результате чего осадочные слои сжимались и формировались в чрезвычайно плотные изоклинальные складки. В “петлях” этих складок небольшие количества ванадия образовали синюю и фиолетовую разновидность минерала цоизита.

В середине 20-го века люди обнаружили этот минерал, который они назвали танзанитом, на очень небольшой территории длиной всего 7 км и шириной 2 км недалеко от холмов Мерерани в Танзании, Восточная Африка. Месторождения оказались уникальными, не расположенными больше нигде на Земле и найденными исключительно в этой геологически сложной части Танзании.

После его открытия в 1967 году за четыре года до национализации шахт было добыто два миллиона каратов (400 кг). Затем производство сократилось, и большая часть добычи осуществлялась мелкими шахтерами-кустарями. В 1990 году правительство разделило шахты на четыре секции: Блоки A, B, C и D. Крупным операторам были предоставлены блоки A и C, а блоки B и D зарезервированы для местных шахтеров.

По мере того как Танзания отходила от социализма и переходила к рыночной экономике, инвестиции быстро росли. В период с 1995 по 2000 год производство танзанита выросло более чем в десять раз, что привело к падению цен.

 

 

В 2001 году появились слухи о том, что “Аль-Каида” использовала драгоценный камень для сбора средств на террористическую деятельность. Некоторые розничные торговцы объявили, что больше не будут его продавать, и это привело к снижению цен. Однако отчет ЦРУ в 2002 году очистил отрасль от любых связей с “Аль-Каидой”, и рост продаж вернулся.

В течение следующих нескольких лет цены росли – достигая более 600 долларов за карат для самых высоких сортов. В то время как великая рецессия повлияла на драгоценные камни среднего и низкого качества, они по-прежнему пользовались высоким спросом в лучших сортах. Цены начали возвращаться к докризисным уровням в начале 2010-х годов.

Танзанит стал очень популярным в ювелирных изделиях. Его редкость и красота сделали его пятым ведущим драгоценным камнем по стоимости продаж во всем мире – уступая только алмазу, изумруду, рубину и сапфиру. Однако, новый президент Танзании Джон Магуфули выявил серьезные проблемы в регионе и занял жесткую позицию в отношении отрасли.

Безудержная контрабанда, уклонение от уплаты налогов и другая незаконная деятельность в течение длительного времени преследовали горнодобывающию отрасль. На фоне сокращения производства Магуфули приказал военным построить 24-километровую стену по периметру, контрольно-пропускные пункты и камеры видеонаблюдения, чтобы улучшить безопасность и наблюдение. Его действия привели к резкому сокращению контрабанды и значительному увеличению налоговых поступлений.

В июне 2020 года был установлен новый рекорд по добыче крупнейшего в мире необработанного танзанита, после того как мелкий шахтер нашел камни весом 9,7 кг и 5,1 кг и продал их правительству за 7,74 миллиарда танзанийских шиллингов (3,35 миллиона долларов США), побив предыдущий рекорд, установленный в 2005 году.

Популярность танзанита продолжала расти, чему способствовал спрос со стороны Китая, Индии и других развивающихся рынков. Дополнительный, долгосрочный фактор теперь начал влиять на тенденцию цен: дефицит, особенно лучших сортов. В 2018 году Национальное бюро статистики Танзании оценило общие запасы танзанита в 109 миллионов карат (21 800 кг). Согласно отдельному отчету, опубликованному в том же году, в блоке С, безусловно, крупнейшем из участков добычи, оставалось, по оценкам, 87,1 миллиона карат (17 420 кг).

Хотя некоторая гибкость сохранялась в плане дальнейших поисковых работ, общая ситуация теперь казалась очевидной – при прогнозируемых темпах добыча танзанита скоро подойдет к концу. Блоку C был призведён расчёт цикла жизни и запасов (Life-Of-Mine) до 2042 года, в то же время, блоки A, B и D имели схожие перспективы.

More…

2042

Катастрофа на Фукусиме ликвидирована

Авария на АЭС Фукусима-1 – ядерная катастрофа на японской атомной электростанции, произошедшая 11 марта 2011 года, в результате которой расплавились три из шести ядерных реакторов станции. Это случилось, когда на АЭС обрушилось цунами, вызванное землетрясением Тохоку. Утечка значительного количества радиоактивных материалов привела к крупнейшему ядерному инциденту со времени Чернобыльской катастрофы в апреле 1986 года и ко второму (после Чернобыля) показателю по международной шкале ядерных событий – уровень 7.

Несмотря на то, что не было зарегистрировано ни одного случая смерти, в результате кратковременного облучения около 300 000 человек были вынуждены покинуть этот район, почти 16 000 человек погибли в результате землетрясения и цунами, а 1600 человек погибли из-за условий эвакуации, во время проживания во временном жилье и в результате закрытия больниц. Катастрофа побудила некоторые страны пересмотреть свою политику в области ядерной энергетики. Германия и Швейцария, например, полностью отказались от этой технологии, закрыв свои последние оставшиеся АЭС в 2022 и 2034 годах соответственно.

После аварии на АЭС был начат процесс её очистки и вывода из эксплуатации. Возникли огромные проблемы с очень большим количеством радиоактивной воды, которая попадала в Тихий океан вместе с мусором и даже доходила до западного побережья США. Методы, используемые для удержания этой воды, включали замёрзший подземный барьер с охлаждающей жидкостью, подаваемой в трубы при температуре -30°C. В некоторых частях объекта требовались роботы, так как уровень радиации часто был слишком высок для людей. В 2014 году было подсчитано, что герметизация каждого реактора обойдется в десятки миллиардов долларов и займёт 30–40 лет. К концу 2040-х годов эта операция наконец-то завершится.

More…

2049

Космическая программа Китая не отстаёт от программы NASA

В конце 2010-х годов Китай обнародовал ряд долгосрочных планов по значительному расширению своей национальной космической программы. Страна уже добилась прогресса в создании новой космической станции, но имела ещё большие амбиции на ближайшие десятилетия. Этот план действий включал в себя два новых поколения ракет, которые были введены в эксплуатацию в 2020-х и 2030-х годах, за которыми в 2040-х годах последовал флот космических кораблей с экипажем.

Семейство ракет «Long March» использовались с 1970 года и сделали Китай пятой страной, которая достигла возможности самостоятельного запуска. В течение десятилетий последующие версии предлагали большую универсальность и большую полезную нагрузку. Новая серия «Long March-8» была запланирована на начало 2020-х годов. Она стала самой продвинутой версией, позволяющей Китаю догнать NASA в области традиционных ракетных технологий и предоставлять коммерческие услуги по запуску для ряда других стран. Кроме того, разрабатывался многоразовый суборбитальный носитель. Этот космический аппарат с первой датой запуска в 2025 году позволил Китаю начать предлагать космический туризм и стать конкурентом Virgin Galactic.

В 2030-х годах была представлена ​​гораздо более совершенная и мощная ракета – «Long March-9» (CZ-9). При полезной нагрузке ​​140 тонн на низкую околоземную орбиту (LEO) и более 50 тонн для транс-лунного полёта (TLI). Всё это обеспечило поддержку миссий высадки на Луне. Грузоподъёмность, в 18 раз превышающая предыдущую «Long March-8», ставит аппарат в категорию «сверхтяжёлых ракет-носителей» наряду с Falcon Heavy, вышедшим из эксплуатации Saturn V и Советской «Энергией», Space Launch System и другими крупными ракетами, разработанными в США. Полностью повторно используемая версия была запланирована на 2035 год. Long March-9 сыграл важную роль в установлении китайского присутствия на Луне.

Long March 9 (CZ-9)
Long March 9 (CZ-9)

К 2040-2045 годам Китай ещё больше расширяет свою космическую программу, до такой степени, что теперь он конкурирует с NASA. Тем более, что в течение нескольких десятилетий бюджет NASA в процентах от ВВП сокращался. Ракеты-носители для многократных межпланетных полётов внедряются с ещё меньшими затратами.  В дополнение к этим большим и многоразовым ракетам начинает функционировать ряд космических кораблей с ядерной установкой. Они обеспечивают возможность совершать космонавтам полёты в дальний космос на Луну и Марс без использования солнечной или химической энергии.

Благодаря расширенному бюджету и усовершенствованным технологиям Китай занимает лидирующие позиции во многих областях космоса. На регулярной основе запускаются зонды для исследования Солнечной системы и возвращения образцов, также были разработаны различные новые телескопы. Кроме того, появились и совершенно новые возможности – например, использование космических ресурсов путём добычи полезных ископаемых на астероидах и строительство космических мегапроектов, таких как орбитальные солнечные электростанции.

Китай также входит в группу стран, которые в настоящее время предпринимают первые серьёзные попытки разработать космический лифт, хотя пройдёт некоторое время, прежде чем он будет полностью построен и введён в эксплуатацию; не только из-за технических проблем, но частично из-за соображений безопасности и страхования, а также из-за требований международного законодательства. Однако, темпы роста Китая начали замедляться, что позволило таким странам, как Индия, получить растущую долю в космическом секторе. Наряду с бурным ростом частных и краудфандинговых предприятий, это создаёт более равномерно распределённую и многополярную космическую отрасль, стоимость которой в настоящее время превышает триллион долларов.

 

More…

2045

Завершено строительство скоростной дороги маглев Тюо-синкансэн

Токио и Осака, Япония, теперь соединены прямым высокоскоростным маршрутом на магнитной подвеске (маглев) Chūō Shinkansen. Строительство этого мегапроекта началось в 2014 году и обошлось более чем в 9 трлн иен ($115 млрд). К 2027 году первые поезда курсировали между Токио и Нагоей, а к 2045 году маршрут был продлён до Осаки, где поезда проходят под японскими Альпами (горы Акаиси). Первое поколение этих поездов достигало скорости 505 км/ч, но в настоящее время используются более новые и ещё более быстрые составы.

More…

2045