Средства массовой информации носят фрагментарный и диверсифицированный характер | «Будущее сейчас»
1  Просмотр 1 Комментарий1 Комментарий

К середине 2050-х годов, традиционные западные новостные корпорации больше не существуют. Сбор новостей, их анализ и распределение теперь фрагментарное – все эти обязанности распределены между миллионами творческих личностей, блоггеров, журналистов и малых коллективов. Они работают совместно и слаженно, используя «всеобщее достояние» как способ обмена знаниями и свободно доступными ресурсами. Этот процесс состоит не только из поиска информации в киберпространстве, но и в реальном мире, касающейся всего, от веб-камер и персональных цифровых устройств, до спутников, роботов, машин, дорог, уличных фонарей, зданий, стадионов и других общественных мест.

Даже самые простые люди стали частью этого процесса сбора информации. Бионические глазные имплантанты (например) могут передавать данные и снимки в режиме реального времени.

Традиционные западные телеканалы в основном исчезли, уступив место уникальным “персонализированным” веб-каналам, охватывающим практически любой предмет или сочетание предметов, которое только можно представить. Они фильтруются и настраиваются в соответствии с желаниями и потребностями человека, и доступны для просмотра в любом месте, в любое время. Они могут быть высоко интерактивными и использоваться в режиме виртуальной реальности, а не на экране. Особенно это функция используется при просмотре фильмов, у многих из которых запутанные сюжетные линии, позволяя зрителю повлиять на ход событий, или даже стать героями фильма.

Массовая реклама тоже претерпела некоторые изменения в западном обществе. Некоторые старые источники наружной рекламы все еще существуют, такие, как плакаты, рекламные щиты и листовки, которые продолжают свое существование в голографических и многих других формах. Тем не менее, информация о продуктах/услугах теперь доступна онлайн и по телевизору почти полностью в соответствии с запросом потребителей; также налажена автоматизированная обратная связь с клиентами при помощи семантических веб-помощников. Вместе они могут обеспечивать мгновенную, фактическую и достоверную информацию на высоко персонализированном уровне: автоматическая фильтрация исключает какую-либо предвзятость маркетинга или корпоративной пропаганды, которые могли повлиять на потребителя в прошлом.

Несмотря на увеличение выбора и расширение прав и возможностей, одним из важнейших последствий этой фрагментации (тенденция, которая началась в 1980-е годы) стал рост изоляции личности. Сокращение программ, в которых люди могли поделиться свои опытом, привело к дальнейшему снижению уровня семейной жизни на Западе.

Более бедные страны по-прежнему зависят от традиционных средств массовой информации, маркетинга и обмена информацией. Однако в ближайшем будущем они тоже смогут совершить подобный переход, благодаря быстрому улучшению доступа к веб-технологиям.

Поделиться:


2055

1 комментарий

  1. Концовка статьи противоречива и не выдерживает никакой критики. Во первых – ни о какой изоляции личности ни сейчас ни тем более в будущем речи быть не может. Напротив люди становятся более открытыми и контактными. При чем люди всех возрастов. Во вторых – благодаря интернету люди впервые в истории имеют возможность выйти за пределы своей узкой социальной или культурной группы и общаться напрямую. Имеют возможность услышать и быть услышанными и высказаться по существу практически любых вопросов.